Стены

Как правильно смешивать акриловые краски

Содержание

Смешивания акриловых красок: особенности и работа с таблицей

Чтобы приступить к работе над смешиванием оттенков, необходимо подготовить основную палитру красок. Акриловые краски отличаются плотной консистенцией и насыщенным ровным тоном. С ними легко и приятно работать. Базовая палитра акриловых красок включает следующие позиции:

Белый цвет в акриловой палитре представлен особым оттенком, который получил название «белила титановые».

Как разбавить Акриловую краску для краскопульта | Автомобильная акриловая краска

Особенностью техники колорирования является невозможность точно спрогнозировать результат. Добавление к основе увеличенной порции вспомогательного колера делает полученный оттенок более насыщенным, поэтому подсчитать точные пропорции практически невозможно. Главное условие работы по соединению красок заключается в том, чтобы следовать основным правилам и понимать принцип технологического смешивания.

Справка! Имея в наличии 7 основных цветов, удается создать уникальные оттенки для декора любых поверхностей. Эти правила лежат в основе техники смешения акриловых красок.

Работа акрилом

Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае смешение цветов происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.

Для росписи по ткани (батика) также используются акриловые краски, но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил. Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.

Таблица смешивания цветов

Производители акриловых красок утверждают, что колорирование по специальной таблице, созданной с учетом особенностей составов, позволяет получать самые разнообразные оттенки для любого вида работ.

Пошаговая инструкция по покраске старой мебели в другой цвет своими руками

Наименование оттенка Необходимые колеры
Салатовый Смешение желтого, белого, зеленого
Морская волна Соединение белого, зеленого, черного
Авокадо Добавление к желтому черного и коричневого
Мандариновый К желтому добавить красный и коричневый
Рыжий Красный смешать с черным и коричневым
Бургундский Красный смешать с желтым, коричневым и черным
Малиновый Смешение синего, белого, красного и коричневого
Сливовый Смешение красного, белого, синего и черного
Медно-серый Добавление к черному белого и красного

Внимание! При работе с таблицей колорирования значение имеет то, какой цвет берется за основу, а какой цвет постепенно добавляется.

Какие расцветки красителей необходимо приобрести

Еще в школе, на уроках рисования, преподавали уроки колеровки, когда говорили, что при смешивании красного с желтым получается оранжевый, а смешав синий и желтый, можно получить зеленый. Именно на смешивании разнообразного колера основана специальная художественная таблица получения дополнительных цветов. Согласно этой таблице, для создания необходимой палитры достаточно приобрести акриловые красители 7 цветов:

  • красного;
  • розового;
  • желтого;
  • коричневого (умбру жженую);
  • голубого;
  • черного;
  • белого (белила титановые).

Этих красок вполне достаточно, чтобы путем смешивания получить необходимый колер. Достаточно воспользоваться художественной таблицей и, смешивая краски, получить необходимый оттенок цвета.

Как правильно работать с таблицей

Краски начинают смешивать, ориентируясь на информацию в таблице. При этом технологи рекомендуют придерживаться специальных правил, которые уберегают от типичных ошибок:

  • за основу рекомендуют брать самый темный или самый светлый тон;
  • к основе вспомогательные оттенки добавляют небольшими порциями, чтобы не создать переизбытка тона;
  • смешивание красок должно быть интенсивным и тщательным, из-за поверхностного размешивания может возникнуть ситуация, когда при окрашивании возникает неожиданный результат;
  • после смешивания делают контрольный мазок, который позволяет определить, как выглядит полученный колер.

После высыхания краска немного светлеет. Именно поэтому необходимо делать контрольное окрашивание. После оценки результата заказчик решает, добавить ли еще темного тона или осветлить полученный колер. Особенно важно проводить контрольное окрашивание при работе с холодными оттенками палитры. Эти тона способны вести себя по-другому после полного высыхания финиша.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Техники рисования акриловыми красками

Достигнуть необыкновенного результата на картине можно методом использования разных техник :

Сейчас в сети веба можно отыскать много разной инфы о том, как отрисовывать акриловыми красками. Естественно, подход к работе у каждого художника может отличаться друг от друга. И каждый метод рисование будет правильным!

Все же, и я решила внести собственный крошечный вклад в «паутинную сеть интернета», потому что работаю с этим видом краски, вровень с обычно масляными и лаковыми витражными красками. Поглядеть мои картины в различных техникам выполнения можно в ⇒ Галерее ⇒

Вся сложность письма акриловыми красками кроется конкретно в деталях. Общие принципы нанесения этих красок и их композиции не достаточно отличаются от масла. Но все же, смешивание, нанесение их на поверхность, также прозрачная лессировка несколько специфичны. Ранее я писала о способностях акриловой техники в живописи.

READ  Как сделать побелку для стен

Для тех, кто только приглядывается к акрилу и пробует отрисовывать 1-ый раз, полезно 1-ые шаги сделать по отработанной методике. Потому и появилась эта статья: я расскажу в ней, как отрисовывать акриловыми красками так, чтоб учитывать их главные особенности. Это, естественно, не абсолютное правило, потому что неважно какая живопись целый живой мир и соответственно, импровизация в искусстве только приветствуется.

На фото я выбираю один из эскизов акрилом для предстоящей работы на холсте маслом. В музыкальном искусстве скорее всего не было бы джаза, если б не виртуозная музыкальная импровизация музыкантов. Кстати, а понимаете ли вы, что многие музыканты показали талант и в изобразительном искусстве? Поинтересуйтесь и сами удостоверьтесь в таланте художников-музыкантов

В предстоящем, если вы решите продолжать работать с ними, то уже можете экспериментировать с теми либо другими тонкостями, импровизируя и создавая свою музыку на холсте! Итак, поехали

Начало работы: готовим палитру, кисти и краски

Отрисовывать акриловыми красками можно на картоне, на плотной бумаге, созданной для акрила, но лучше, естественно под акриловую живопись подойдет подходящий холст. Потому, рисование акриловыми красками на холсте будет правильным решением!

Если вы не готовы на данный момент отрисовывать на холсте, то начните с обычного, с бумаги для акрила, со структурой холста. Такую работу, вы позднее можете наклеить на плотный картон, на оргалит либо холст. И как говорится, в рамочку и на стенку!

Как правильно смешивать краски и получать желаемые оттенки

Уже на шаге подготовки к работе необходимо учесть главные особенности акриловых красок.

1-ая особенность: они очень стремительно сохнут, при этом как на гамме, так и на холсте. Потому для подготовки красок необходимо или использовать специальную гамму, или повсевременно поддерживать их в полу водянистом состоянии. Если же вы решили наносить маски пастозно либо мастихином, то такая особенность для вас будет исключительно в помощь.

Сколько времени сохнет акриловая краска?

Все напрямую зависит от толщины мазка, чем тоньше он будет, тем быстрее просыхает акрил! Если в акриловой живописи скорость высыхания вас смущает, и вы не решаетесь их пробовать в работе из-за этого, то не переживайте. Сегодня на Арт пространстве появились специальные средства- замедлители высыхания.

Ими разбавляют акриловую краску и она часами не будет сохнуть на палитре, оставаясь в нужной консистенции. На холсте также сохнет с заметным замедлением.

Вторая особенность: акриловые краски после высыхания слегка темнеют, тускнеют примерно на тон-два. Следовательно, изначально мы подбираем их так, чтобы в рабочем виде они были на тон-два светлее, чем нам нужно на картине. Особенно это важно, если вы дописываете там, где ранее уже положен мазок. То есть, один мазок поверх сухой краски будет виден… попробуйте и вы поймете сами.

На фото вверху приведен пример ранее сделанного эскиза акриловыми красками. Этот эскиз был подготовлен перед основной работою росписью на стене. Рисунок должен быть четким и правильно прописан. Следовательно, изображение на стене должно соответствовать эскизу, так как будет точное повторение, только в большем масштабе.

Обратите внимание, какой переход от светлого к темному в проеме арки. Такого эффекта можно добиться лессировкой, как бы прозрачно перекрывая одной краской сверху.

Живописный красочный слой это главное в живописи, поэтому начинаем работу именно с выбора цветов и оттенков вашей будущей композиции. Как правило, начинающие художники просто берут те цвета красок, которые находятся у них в комплекте, то есть в тюбиках. А если нужны цвета, которых нет в тюбике? Тут на помощь приходит умение смешивания красок, чтобы получить новый оттенок. Ведь именно путем смешивания мы и получаем новые интересные вариации цветов!

Богатство оттенков получается путем смешивания

Ранее в статьях я писала о цветоведении, а также об умении смешивать цвета простыми словами на примере масляной живописи. Но как я писала выше, принцип смешивания тот же, поэтому вполне подойдет и в акриловой живописи.

Практически всегда смешивать краски можно и на холсте, и на палитре. Здесь каждый выбирает более удобный для него вариант, но в целом смешение на палитре более надежно — вы точно знаете, какой цвет окажется на холсте.

Далее, готовим палитру. Тут можно пойти разными путями:

  • Использовать обычную палитру, на которой подготавливают масляные краски. На ней краски нужно будет часто вспрыскивать водой, либо сами краски выкладывать по маленьким порциям. Чтобы не чистить палитру после каждого сеанса рисования, обмотайте ее прозрачной пищевой пленкой. После работы с акриловыми красками просто снимите ее и выбросьте.
  • Немного похлопотать и сделать специальную палитру. Те, кто постоянно работает с акриловыми красками, имеют свои собственные хитрости в создании палитры. Суть в том, что она должна быть постоянно влажной, но не мокрой, чтобы в ней не стояла вода. Чаще всего для этого используют несколько бумажных полотенец, на поверхность которых кладут кальку, а все их аккуратно укладывают в блюдце и смачивают водой. Полотенца долго сохраняют влагу, а калька не дает образовываться подтекам. Важно тут выбрать хорошую кальку, которая после нескольких намоканий не начнет покрываться ворсом, который затем попадет в краски и на холст. По мнению некоторых художников, лучшая для этих целей калька находится в коробках конфет.
  • В качестве палитры использовать одноразовые тарелочки, очень удобно и мыть не надо. Я пользуюсь этим вариантом чаще всего.

Как получить фиолетовый цвет без красного?

Чтобы получить более светлую фиолетовую краску, можно добавить немного белила. При работе со смесью лиловой и белой красок можно получить фиолетовый. Интенсивность регулируется количеством белил. Смесь из красок розового и голубого поможет создать нежно-сиреневую палитру.

Как смешивать акриловые краски? Чтобы получить новые оттенки, смешивать акриловые краски можно по тому же принципу, что и масляные. Набирают небольшое количество двух или нескольких цветов и перемешивают до получения однородного оттенка.

Как разбавить акриловую краску

Соавтор(ы): Kelly Medford. Келли Медфорд — американская художница, живущая в Риме, Италия. Изучала классическую живопись, рисование и графику в США и в Италии. Работает преимущественно на пленэре на улицах Рима, а также совершает поездки для частных коллекционеров. С 2012 года проводит художественные туры по Риму Sketching Rome Tours, во время которых учит гостей Вечного города создавать путевые зарисовки. Окончила Флорентийскую академию искусств.

READ  Какой краской покрасить штампованные диски

Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 87 092.

Акриловая краска достаточно широко используется различными художниками. Данную краску можно разбавлять, чтобы придать ей различную консистенцию и получить различные цветовые оттенки, что позволит вам добиться на холсте таких художественных эффектов, которые были бы невозможны в ином случае. Внешний вид картины, написанной акриловыми красками, может варьироваться от подобия акварели до подобия масляной краске. Вам лишь необходимо усвоить базовые приемы разбавления акриловых красок, научиться восстанавливать загустевшие и затвердевшие краски, а также выучить несколько приемов рисования акрилом. Вы и не заметите, как быстро научитесь самостоятельно создавать различные эффекты на холсте этими красками.

Нанесите немного краски на палитру. Для этой цели также можно взять отдельную емкость, например, миску или пластиковый контейнер. Помните о том, что акриловая краска высыхает за 10–30 минут, при этом краски профессионального качества обычно сохнут дольше простых красок для начинающих. [1] X Источник информации Учитывая то, что акриловая краска сохнет достаточно быстро, излишек краски на палитре будет представлять собой ее напрасный расход. Чтобы избежать этого, всегда наносите на палитру небольшое количество краски и добавляйте ее лишь по мере необходимости. [2] X Источник информации

  • Обязательно тщательно размешайте разбавленную краску, иначе в ней могут остаться комочки или цвет наносимой на холст краски будет неоднородным.
  • Держите под рукой бумажные полотенца, чтобы обтирать об них кисти, когда вы будете готовы приступить к рисованию. Избыток влаги на кисти (когда вы ополоснете ее от предыдущего цвета) может заметно разбавить используемую вами краску, что приведет к появлению подтеков на вашем рисунке. [3] X Источник информации

Келли Медфорд — американская художница, живущая в Риме, Италия. Изучала классическую живопись, рисование и графику в США и в Италии. Работает преимущественно на пленэре на улицах Рима, а также совершает поездки для частных коллекционеров. С 2012 года проводит художественные туры по Риму Sketching Rome Tours, во время которых учит гостей Вечного города создавать путевые зарисовки. Окончила Флорентийскую академию искусств.

Для разных результатов используйте воду или гель-медиум. Гель делает краску объемной, но в то же время более прозрачной. Вода позволяет разбавить краску, но при этом цвет может стать более блеклым, а сама краска — текучей.

Можно ли смешивать акриловые и водоэмульсионные краски?

Еще один важный нюанс: можно ли наносить акриловую краску на водоэмульсионную и как сделать это правильно. Вопрос возникает при проведении ремонтных работ в помещении с устаревшими окрашенными поверхностями. Оказывается, что можно, но при условии, что поверхность будет без вздутий, сколов и других подобных повреждений.

Если их смешать, то на поверхности с высокой вероятностью появятся пятна, слой краски даст трещины или начнёт отслаиваться даже после грунтовки. Обязательно делайте пробное смешивание с помощью миксера – если разные составы при слиянии превратились в сыворотку и потеряли однородность, то они не совместимы.

Чем отличается алкидная краска от?

Время высыхания быстрое, но до полного отверждения пленки необходимо ждать сутки. В ассортименте алкидных красок возможны варианты глянцевой, матовой пленки. Преимущества алкидных и акриловых красок

Алкидные ЛКМАкриловые ЛКМ
Высокие защитные свойства на поверхности металла от коррозии и ржавчины Отсутствие запаха

Алкидная эмаль – это особый вид лакокрасочных материалов, которые отличаются универсальностью использования: такая краска широко применяется для проведения как внутренних, так и наружных работ, благодаря высокой стойкости, прочности к истиранию и сохранению первозданной яркости даже после длительного воздействия прямых.

Рекомендации по смешиванию красок

Базовых оттенков всего 3 – это красный, синий и желтый. Также к основным цветам можно отнести белый и черный. Всю остальную обширную гамму расцветок можно получить путем смешения перечисленных тонов в различных пропорциях. Проще всего окрасить водно-дисперсионную краску, то есть составы, производимые на основе водной дисперсии полимеров, например, акриловых или винилацетатных. Также довольно легко колеровать в требуемый цвет акриловые краски, то есть изделия на основе полиакрилатов. Чаще всего подобная продукция поставляется в магазины в белом цвете, а для тонировки производители выпускают большой ассортимент пигментных концентратов (порошкообразных или жидких), специально предназначенных для водорастворимых красок.

Базовые цвета

Можно сразу же купить такие оттенки колеров, как абрикосовый, аметистовый, пурпурный, кофе с молоком, весенне-зеленый, слоновая кость и многие другие. После чего добавить их в основной состав и тщательно размещать. Пропорции, как правило, указаны на инструкции к пигменту. Но что же делать в том случае, если требуется использовать масляные краски, ведь для подобных изделий не предусмотрены порошкообразные колеры? Данный вариант предполагает смешивание красок готовых оттенков.

Важно! Разрешается смешивать цвета только однотипных ЛКМ, то есть в масляные краски, которые можно разбавлять олифой или уайт-спиритом, следует добавлять только однотипные изделия, то же самое касается и нитрокрасок, разбавляемых особым растворителем.

Для основы можно использовать варианты окрашивания, представленные в таблице:

Однако, важно понимать, что получить искомый оттенок не так просто. То есть недостаточно только знать, какие цвета следует смешивать, также требуется иметь представление и о пропорциях. Например, чтобы создать тон кофе с молоком необходимо использовать белый, красный, синий и желтый колер. Однако, для начала придется намешать зеленый цвет, путем соединения желтого и синего, потом добавить в получившуюся краску красный, так тон станет коричневым и только потом добавлять белый до получения требуемого результата. Именно поэтому существует важное правило: прежде чем смешивать всю массу, рекомендуется сделать пробный замес в маленькой таре. Это поможет избежать неудач и сэкономить финансы в случае провального эксперимента.

blank

blank

Смешивание краски с колером

Самостоятельное получение цветной краски имеет определенные недостатки. В частности, можно отметить то, что повторить точный вариант цвета довольно проблематично, а замешивание «про запас» не выгодно с финансовой точки зрения. Поэтому следует точно рассчитать расход материала и смешивать цвета ЛКМ с запасом в 5-10%.

Смешивание третичных цветов

Третичные цвета создаются путем смешивания двух смежных цветов цветового круга основного и вторичного цветов. Эти цвета также называются фракционными цветами, потому что они не такие яркие и четкие, как основные и второстепенные цвета.

READ  Как отмыть кисточки от акриловой краски

Поскольку в природе встречаются в основном эти цветовые тона, третичные цвета очень важны для естественности изображения. Примеры третичных цветов:

Цветовой круг Кокса. хороший способ показать вам цветовые комбинации. Там вы можете легко увидеть, какие цвета вам нужно смешать, чтобы получить желаемый цвет.

Основные цвета не могут быть смешаны пользователем

Три основных цвета, также называемые основными цветами, не могут быть созданы путем смешивания других цветов. Эти основные цвета. красный, синий и желтый.

Смешивание основных цветов создает вторичные цвета

Если совместить два основных цвета друг с другом, получится так называемый вторичный цвет. Если вы смешаете красный и синий, вы получите фиолетовый, желтый и красный станут оранжевыми, синий и желтый станет зеленым. Если смешать все основные цвета вместе, получится черный.

Какие оттенки основных цветов следует смешивать?

Это зависит от того, какой вторичный цвет и оттенок вы хотите создать. Если вы смешаете темно-желтый цвет кадмия с красным желтым, вы получите оттенок оранжевого, отличный от желтого титана. Вы можете получить другую пару вторичных цветов с любой комбинацией двух основных цветов.

Соотношение смешивания основных цветов

Чтобы получить оранжевый, вы смешиваете основные цвета. красный и оранжевый. Соотношение смешивания этих двух цветов определяет, какой оттенок оранжевого вы получите после смешивания. Например, если вы используете больше красного, чем желтого, вы получите красновато-оранжевый цвет. Если добавить больше желтого, чем красного, получится желтовато-оранжевый. Так что советуем поэкспериментировать с имеющимися оттенками. Попробуйте разные комбинации и пропорции смешивания и записывайте свои результаты, чтобы вы могли многократно смешивать цвета.

Можно ли купить разные оттенки красного, синего и желтого?

Вы можете выбирать из множества различных оттенков основных цветов. Вот некоторые примеры:

  • Синий: кобальтовый синий, карибский синий, целезанский синий, берлинский синий
  • Красный: красный кадмий, алый, карминный и венецианский красный. Узнайте также больше о том, какие цвета делают красный.
  • Желтый: Неаполитанский желтый, желтый кадмий, желтый лимон и желтая охра.

Яркие цвета благодаря индивидуальным цветовым пигментам

Чтобы получить максимально яркие цвета, вы должны убедиться, что используемые вами цвета состоят только из одного цветного пигмента, а не из нескольких. Обычно информацию об этом можно найти на самом цвете или на сайте производителя.

Сохранение третичных цветов

Смешивая первичный и вторичный цвет (например, красный и зеленый) или два вторичных цвета (например, оранжевый и зеленый), вы получаете третичный цвет. Когда вы смешиваете второстепенные цвета, обычно получаются мутные цвета, такие как коричневый, серый и черный. Третичные цвета, такие как сине-сиреневый, желто-зеленый, зелено-синий, оранжево-желтый, красно-оранжевый и фиолетово-красный, все создаются путем комбинирования основного и вторичного цветов.

blank

Соотношение смешивания светлых и темных цветов

Если вы хотите затемнить светлый цвет, вам понадобится лишь небольшое количество темного цвета. Для оттенков, которые вы хотите осветлить, все наоборот. Например, если вы хотите осветлить темно-коричневый цвет, вам нужно использовать много белого цвета.

Будьте особенно осторожны с темными цветами, такими как коричневый или черный, так как результат можно исправить только более светлым цветом.

Смешивание белого и черного цветов

Вы получите черный, смешав основные цвета. желтый. синий и красный. Однако мы советуем вам покупать белый и черный, так как эти два цвета вам понадобятся снова и снова.

Что такое дополнительные цвета?

Дополнительные цвета. это цвета, противоположные друг другу в цветовом круге, т.е. они представляют противоположный цвет. Если вы используете в изображении дополнительные цвета, это может раздражать глаза. Но если вы будете использовать эти цвета сознательно, вы также сможете создавать захватывающие эффекты.

blank

Не смешивайте цвета полностью

Для естественного результата цвета не стоит слишком тщательно смешивать используемые цвета. Это создает небольшие различия в цвете в смешанном цвете, что создает гораздо более гармоничное впечатление, особенно на естественных изображениях.

Смешивание цветов. теплые и прохладные оттенки

Некоторые цвета воспринимаются как теплые, а другие. как холодные. Теплые цвета включают желтый и красный, а синий. холодный цвет. Эти характеристики также можно смешивать, например, для создания теплого небесно-голубого цвета. Если смешать два теплых цвета вместе, получится тоже теплый цвет. С другой стороны, сочетание теплого и холодного цветового тона дает довольно нейтральный цветовой тон.

Смешивание чистого зеленого

Чтобы получить чистый и красивый зеленый цвет, советуем смешать лимонно-желтый и фтало-синий.

Какие оттенки подходят для смешивания чистых цветов?

Следующие оттенки являются хорошей базой:

blank

Смешивание серого и коричневого

Серый и коричневый третичные цвета получаются путем смешивания всех трех основных цветов в различных пропорциях.

Какие цвета делают коричневый

Если вы хотите создать приятный землистый коричневый тон, попробуйте сочетание красного и зеленого.

  • Светло-коричневый: постепенно добавляйте белый цвет к коричневой смеси, пока не получите желаемый оттенок. Вы можете добавить красный или желтый, чтобы получить более теплый оттенок и не дать цвету стать слишком бежевым и мягким. Если вам нужен более прохладный оттенок, вы можете добавить немного синего цвета.
  • Теплый коричневый: попробуйте постепенно добавлять разные красные и / или желтые цвета. Если смесь для вас слишком теплая, можно немного охладить ее, добавив синего цвета. Теплые коричневые тона хороши для окраски кирпича, дерева или деревьев на солнечном свете.
  • Холодный коричневый: для получения холодного оттенка коричневого вы можете добавить немного синего цвета к своей базовой коричневой смеси. Если смесь станет слишком синей, вы можете добавить немного красного или желтого цвета, чтобы снова получить нейтральный коричневый цвет. Холодные коричневые цвета можно использовать для рисования деревьев в зимней атмосфере и темных волос или меха.
  • Темно-коричневый: чтобы смешать темный, но насыщенный коричневый цвет, можно добавить темно-синий. По возможности избегайте смешивания черного с коричневым, так как это даст вам только мутный оттенок. Более темные коричневые цвета отлично подходят для рисования сумеречных сцен или волос брюнетки.
| Denial of responsibility | Contacts |RSS