Статьи

Как выглядит дом богатого римлянина

Кухня и кладовые

Кухня в большинстве случаев помещалась в далекой от входа части дома. Это было маленькое помещение с очагом, столом, стоком для грязной воды, время от времени печью. Рядом с кухней находились кладовые и туалеты.

Что внутри ДВОРЦА МИЛЛИАРДЕРА? Бассейн, кинотеатр, лифт для еды! Обзор дома на Рублевке

Жилые комнаты

Вокруг атрия и перистиля, а время от времени и на втором этаже размещались спальни и столовые (триклинии). которых в богатых домах было не меньше 2-ух (летняя и зимняя).

Перистиль

Возлюбленной частью дома был перистиль. внутренний двор вытянутой прямоугольной формы. Вокруг него с 3-х, время от времени с 2-ух сторон шла скрытая колоннада. Место, оставшееся открытым, было превращено в садик и цветник с обилием статуй и фонтанов.

римлянин

Дом богатого римлянина

Богатые римляне жили в шикарных особняках, по собственному устройству напоминавших древние деревенские усадьбы.

Таблин

За атрием следовал таблин. кабинет владельца, где он хранил деловые бумаги, домашний архив и официальные документы. В таблине, обычно, не было дверей: его отделяли от атрия или занавеска, которую можно было задергивать и отдергивать, или низкий парапет. По одной либо по двум сторонам таблина шел маленькой коридор, через который проходили из атрия в перистиль.

Атрий

Первой комнатой, в которую попадал гость, пройдя через маленькие сени, был атрий. высочайшая, просторная комната. Сверху атрий был защищен крышей, скаты которой, обращенные внутрь дома, создавали огромное четырехугольное отверстие. Под ним на полу делали водоем для сбора дождевой воды, бежавшей с крыши. Атрий облицовывали туфом либо мрамором и нередко устраивали в нем фонтан.

Когда-то издавна атрий был «сердцем» дома: здесь находился очаг, вокруг которого по вечерам собиралась вся семья для пищи и отдыха, также чтоб принести жертву ларам, домашним богам-покровителям. Сейчас атрий. это приемная, самая официальная и парадная комната, где проводятся деловые переговоры, а по утрам владелец дома воспринимает собственных клиентов.

Стены без окон

Обычный римский дом состоял из прямоугольного двора, все стороны которого заняты постройками, тесновато примыкающими друг к другу и образующими сплошную стенку, прерывающуюся только там, где были калитка для входа и ворота для заезда. Окон в стенах не было, их стали делать позднее, с возникновением вторых этажей. Крыши поначалу крыли травой, позже. дранкой, а с III в черепицей. Полом служила плотно утрамбованная земля, залитая особенной массой, состоявшей из гипсового цемента и толченого кирпича. Во II в. до н. э. появились мозаичные полы.

Мебель

Римские дома производили воспоминание огромных и просторных помещений, потому что в их было сильно мало мебели. Вся домашняя обстановка состояла из кровати для сна, ложа для занятий, нескольких табуреток либо стульев, обеденного стола и одного-двух сундуков для хранения одежки.

Дом Киркорова. Как выглядит дворец самого богатого артиста России

Сотки тыщ людей каждый месяц отыскивают в поисковике как смотрится дом Киркорова снутри и снаружи.

Отметим, что Киркоров заходит в тройку самых богатых артистов Рф и с переменным фуррором занимает то 1 то 2 место в строке Форбс после Сергея Шнурова.

Сколько зарабатывает Киркоров?

Филипп Киркоров зарабатывает приблизительно 10 миллионов баксов в год, но это только официальные данные Форбс. По сути Киркоров зарабатывает в 15 раз больше так как Форбс не учитывает личные корпоративы, личные концерты и мероприятия.

Гонорар личного мероприятия Киркорова может доходить до 1 миллиона баксов(это сумма за 4 часа выступления Киркорова).

Как смотрится дом Киркорова снутри и снаружи?

Вы для себя даже не представляли, но Филипп Киркоров живет в собственном своем дворце!

Роскошь этого дворца нереально передать словами.

Дом находится в Подмосковье. Дом Киркорова оценивают приблизительно в 12 миллионов евро без внутренней обделки и мебели. С обделкой и мебелью дом может доходить до 30 миллионов.

Детская с бассейномЗолотой домашний символ весом в 50 килограммДетская

У Филиппа Киркорова есть дом в Майами. Это он купил его собственной дочери, которой пока всего 7 лет.

Также у Филиппа Киркорова есть большой дом в Богарии, несколько 10-ов квартир и даже Киеве.

Статья. Убранство Древнего Рима

Как понятно, римляне унаследовали от греков почти все. Но любовь к роскоши стала в их интерьерах определяющей доминантой. Конкретно у римлян сложилась та система типов жилых построек, которой мы пользуемся и сейчас. Это городской дворец, либо просто дом (domus), потом — многоквартирный и высотный городской дом, имевший заглавие «инеула», и, в конце концов, пригородная вилла. Все те подлинные интерьеры, что мы можем созидать сейчас благодаря раскопкам в Помпеях, показывают один вид римского жилья. «domus». Их роскошь представляется неописуемой даже по нынешним меркам.

Сумасшедшие развлечения древних римлян которые предлагали в колизее

Упомянутые выше Помпеи стали кладезем познаний о быте старой культуры. Вулканический пепел, образовавшийся во время извержения Везувия в 79 г. н. э., сохранял город в неприкосновенности в протяжении длительных веков. Тут было еще больше прекрасных, ухоженных домов, чем, например, в городках средневековья и даже эры Возрождения. Улицы украшены фонтанами и другими умело оформленными водоемами с источниками: вода лилась то из разинутой пасти животного, то, к примеру, из опрокинутого сосуда с сидячим на нем петухом.

READ  Как восстановить чугунную ванну в домашних условиях

Дома в главном 1-этажные, пореже двуэтажные и напоминают мелкие крепости, потому что выходят на улицу глухими, без окон, стенками. Через входной портик гость попадал в маленький коридор, ведший прямо к атриуму — главному помещению в доме. При входе в него размещались домашние алтари с изображениями богов и маски протцов. Освещался атриум через отверстие в крыше, в которое также стекала дождевая вода, наполняя неглубокий имилювий (бассейн) в центре помещения. По углам бассейна стояли четыре колонны, поддерживавшие крышу. В атриуме собиралась семья, тут воспринимали гостей, вели деловые дискуссии. Сюда же выходили маленькие кубикулы (спальни). Вслед за атриумом размещалась комната, называвшаяся таблинум. Со временем из ниши, созданной для брачного ложа, она эволюционировала в парадный кабинет владельца. По краям таблинума находились триклинумы (столовые). В богатых домах имелся еще перистиль — дворик с внутренней колоннадой, где устраивали сады с водоемами и статуями.

В Древнем Риме архитектура была ведущим искусством. В отличие от Греции, где главным был храм, в римской архитектуре основное место занимали сооружения, воплощавшие идеи могущества римского государства, а впоследствии и императора: форумы, триумфальные арки, амфитеатры.

Римский театр, в отличие от греческого, это отдельное здание, впервые в нем строится сцена. Одной из вершин римской архитектуры является амфитеатр Колизей, вмещавший 50000 зрителей, предназначался он для гладиаторских боев.

ДРЕВНИЙ РИМ: как жили богатые римляне?

Римские императоры строили дома в соответствии с личными вкусами и капризами. Например, Нерон построил «Золотой дом» — огромный дворцовый комплекс в центре Рима, внутреннее убранство которого было отделано золотом, перламутром, драгоценными камнями, потолки были обшиты слоновой костью и могли вращаться, при этом с них сыпались живые цветы.

Конечно, дома римских патрициев (родовой знати) выглядели не столь помпезно, как у императора, однако были значительно более представительными (репрезентативными), чем греческие. Ибо здесь хозяин принимал своих клиентов и не хотел «ударить в грязь лицом». Вокруг центрального зала (атриума) располагались спальни (кубикулы) и столовые (триклинии). Причем различались триклинии летние, выходящие в перистиль, и зимние, сообщающиеся с кабинетом хозяина (таблинумом). Перистиль, как и в греческих домах, был гордостью хозяев, местом уюта и тишины. Его украшали скульптура (бюсты, статуи, гермы с портретами философов), фонтаны, цветники, мозаика на стенах или полах. Как и у греков, у римлян были популярны настенные росписи, которые создавали иллюзию расширения внутреннего пространства для тесных комнат. Археологи, делавшие раскопки, даже стали называть здания по сюжету фресок, связанному с личностью владельца. Конечно, мы не призываем расписывать стены картинами из профессиональной деятельности хозяев. Но, может быть, стоит поискать в своей жизни какую-нибудь тему или идею и воплотить ее в стиле дома.

Примером могут служить росписи зала на вилле Мистерий. Загадочное их исследователи связывают с дионисийским культом. По-видимому, хозяйка виллы была жрицей этого культа, кстати, запрещенного в Риме специальным указом Сената. Зал расположен справа и, вероятно, не относится к той части дома, о которой Витрувий писал: «Публичные комнаты — это такие, куда любой имеет право войти запросто, — например, вестибюль или перистиль».

Технология римской настенной живописи была довольно сложной и многодельной. Предполагается, что после нанесения многослойной грунтовки, заключавшей в себе истолченный в порошок мрамор, роспись делали с помощью комбинирования пигментов, приготовленных на воске и яйце. Затем шла полировка шерстью, после чего шелковой кистью наносился расплавленный с растительным маслом пунический воск. Вслед за этим к стенам подносили раскаленные угли из чернильного ореха и снова разглаживали и полировали поверхность чистым полотном. Однако римляне покрывали стены своих домов не только росписью. Их облицовывали мрамором, иногда гранитом, В I в. н. э. особенно популярным стал такой вид декора, как мозаика. Она могла украшать и пол, и потолок, и даже колонны.

Существовал также особый жанр мозаики, называемый эмблемата. Это были изделия особенной красоты и тщательности исполнения, предназначенные для неспешного разглядывания. Часто они покупались как станковые произведения и включались в разнообразные декоративные схемы. Наиболее впечатляющий предмет такого рода — мозаика, изображающая битву Александра Македонского с царем Дарием, — был найден в Помпеях в «доме Фавна». Дом этот, название которому дала бронзовая скульптура танцующего Фавна, являет собой лучший образец жилой постройки того периода. Цельность интерьера достигнута благодаря контрастному сочетанию разнообразных мозаичных полов со строгими оштукатуренными стенами, украшенными рельефами.

Всяческого восхищения и воспроизведения в оформлении современных домов заслуживает прием направленного естественного света от окна — на эмблемату или другое произведение искусства. Подоконники здесь делались настолько широкими, что на них умещались небольшие садики. Таким образом, существующая у нас мода превращать лоджию в зимний сад имеет еще древнеримские корни. Наверное, римлянам, как и нам, не хватало в городах живой природы.

В римском атриуме находился очаг, посвященный богине Vesta, хранительнице дома. В нишах часто помещали бюсты предков — для демонстрации гостям, которых принимали здесь же, в атриуме. Богатые дома могли иметь несколько атриумов и несколько перистилей. В таблинуме находилась библиотека с папирусами и манускриптами, а также архивом семьи. В доме существовали еще термы (бани) с бассейнами горячей (кальдарий) и холодной (фригидарий) воды, изящной бронзовой утварью, фресковыми росписями. Имелась система центрального отопления, которое осуществлялось за плату в городскую казну, и, конечно, знаменитый римский водопровод.

READ  Приспособление для резки пенопласта своими руками

Жизнь семьи проходила под покровительством не только богини Весты, но и духов-покровителей — гениев места и человека, которых называли ларами и пенатами, и которым в доме воздвигались алтари. Убранство парадных помещений дополняли изделия из стекла и бронзы. Бронзовые треножники и курильни; канделябры в форме раскидистого дерева, фигуры человека или фантастических существ (заимствование из культуры этрусков); дверные ручки-кольца с рельефным изображением Медузы-Горгоны, отвращающей зло; сосуды для кипячения воды (самовары) на трех ножках в виде птиц, сфинксов и звериных лап составляли неотъемлемую часть быта.

К главной части дома патриция примыкали хозяйственные постройки, располагавшиеся по незамкнутому прямоугольнику или полукругом. Загородная жизнь, ведение хозяйства по иным, чем в городе, законам, получили не только большую популярность, но и научное обоснование. В трудах римских авторов Варрона и Вергилия воспевались полезность физического труда и наслаждение, доставляемое природой, а также предлагались методы целесообразного использования земельного надела. Были в Риме и ремесленные кварталы, в которых городская беднота жила на узких, густонаселенных улицах, в домах, имевших до пяти этажей.

Стремительно развивались строительная техника, инженерное искусство. Быт древних римлян был абсолютно современным — водопроводные системы на десятки километров, дороги, мосты, сточные канавы — прообраз канализации. Практичные римляне руководствовались, прежде всего, разумом, а не чувством. Не открыв ничего кардинально нового в искусстве, они, тем не менее, обладали хорошо развитым вкусом. Основными мастерами в империи были либо рабы, либо подвластные греки. Зато жилища римлян были не в пример уютнее греческих.

На образование стиля древнеримской мебели также большое влияние оказали Греция, Египет и страны Востока, присоединенные завоевателями к Римской империи. Древние римляне, кроме мебели из дерева, бронзы и мрамора, делали еще и мебель, плетенную из ивовых прутьев. Деревянных образцов мебели до нас не дошло, но декоративных мраморных предметов осталось очень много; сохранились также и предметы обстановки, сделанные из бронзы. Общие формы древнеримской мебели изящны и изысканны, но страдают излишеством украшений. Кресла, например, делались с подлокотниками в виде грифонов, сфинксов, львов. Ножкам придавали форму львиных лап с крыльями, оканчивающихся вверху головою зверя. Деревянная мебель украшалась резьбой, позолотой, инкрустацией из дерева других цветов, эмали, кусочков фаянса, золота и серебра. Существовала также мебель декоративная, неподвижная, делавшаяся из белого или цветного мрамора с мозаичными досками на столах. Римские патриции не слишком загружали особняки мебелью, окружая себя лишь необходимым. Как уже было сказано, греческие формы приобретали у римлян более богатое декоративное оформление. Общие формы древнеримской мебели, при изяществе и изысканности главных линий, страдают некоторой пресыщенностью орнаментации и излишеством украшений, причем конструктивные части ее остроумно маскируются всевозможными скульптурными украшениями в виде розеток, накладок и пр.

Как и греки, римляне любили проводить большую часть времени в полулежачем состоянии. Поэтому вокруг обеденного стола обычно ставили три ложа (каждое — на трех человек). Мужчины возлежали на них («грековали»), а женщины сидели на стульях. Тяжелые прямоугольные столы для трапез были деревянными: либо на одной опоре — в виде колонны, либо на трех — в форме звериных лап. В атриуме находились мраморные столики, украшенные резьбой, на которых хранилась посуда для гостей (столовые серебряные сервизы, чаши, кубки). Кровати в древнем Риме были очень похожи на греческие. Остов кровати по большей части делался из дерева с инкрустацией из черепахи, слоновой кости, цветного стекла, а также бронзовыми деталями (головами львов, лошадей). Между стенками остова помещалась решетка из бронзовых прутьев, на которую клался матрац. Ложе имело точеные ножки прямоугольной или гнутой формы, или в виде лап животных. У ложа простирался «ковер» из кубиков мозаики. На базе кровати возникли известные носилки, в которых знатный римлянин «был передвигаем» по городу. В спальнях стояли маленькие деревянные или бронзовые столики на трех ножках — для светильников.

За четырехугольным столом с трех сторон ставились ложа, четвертая оставалась свободной для подачи кушаний. На каждом таком ложе помещалось по три человека. Стол с тремя ложами вокруг назывался триклиниумом; так же стала называться и комната, в которой обедали. Когда в конце республики в моду стали входить круглые столы, ложа стали делать полукруглой формы, и они, получили название «сигма». Круглые столы укреплялись на трех ножках, сделанных в виде звериных лап, иногда изящно изогнутых и богато украшенных. У прямоугольных столов вместо отдельных ножек делались сплошные боковины с сильной рельефной резьбой, которая изображала двойные фигуры грифонов, львов, орлов и пр. Столовая доска иногда делалась гладкой, иногда украшалась мозаикой или каменной инкрустацией. Наиболее драгоценными считались столовые доски, сделанные из туи, росшей в Африке на горах Атласа, где ствол ее достигал диаметра 1,50 м; у древних римлян это дерево называлось «цитрус». Известны, например, баснословные суммы, уплаченные Цицероном за доску из такого дерева. Верхние доски, в зависимости от рисунка древесины, разделялись на волнистые, крапчатые, тигровые, с павлиньим пером и т. д. Менее состоятельные люди довольствовались фанерованными столовыми досками. Бронзовые подставки для ламп и складные столики отличаются логично сконструированными мотивами.

Мебель для сиденья, опять-таки, похожа на греческие формы. Особенно распространенными в Римской империи были складкой курульный (парадный) стул и удобная, хотя и громоздкая, кафедра — кресло для знати, созданное на основе греческого клисмоса. На этом табурете с плоским сиденьем из слоновой кости или металла без спинки, на перекрещенных в виде буквы X кривых ножках право сидеть принадлежало только высшим чинам древнеримской иерархии: консулам, преторам и пр.

READ  Можно ли сделать каркасную баню

К числу мебели особого характера принадлежит и скамья, рассчитанная на двоих, но на которой сидел обычно только один человек. Такая скамья называлась бицеллиумом, а право пользоваться ею было особым преимуществом высших должностных лиц или же граждан, имевших особые заслуги перед государством. Стулья со спинкой назывались катедрой, а кресло домохозяина, так же как и императорский трон, называлось солиумом. Делалось оно с подлокотниками, имело высокие ножки, богато украшенная спинка его доходила до плеч сидящего, но иногда делалась и значительно более высокой. Кресло это обыкновенно стояло на невысоком постаменте. Прямые ножки у столов, кресел и скамей древние римляне нередко заменяли богато и изысканно отделанной доской. Зачастую ножкам придавали форму львиных лап с крыльями, оканчивающихся вверху головою зверя. Подлокотники кресел изображали грифонов, сфинксов, львов.

Шкафы в жилище были непопулярны, ими обставлялись в основном лавки. Вещи же хранились в сундуках. Наиболее солидный из них назывался арка. Он был полностью обит железом, никогда не передвигался и служил для хранения особо ценных вещей (такой «сейф» античности). Вся древнеримская мебель может быть разбита на две большие группы:

  • мебель деревянная, украшенная резьбой, позолотой, инкрустацией из дерева других цветов, эмали, кусочков фаянса, золота и серебра;
  • мебель декоративная, неподвижная, делавшаяся из белого или цветного мрамора с мозаичными досками на столах.

Кроме этих двух типов, существовала еще бронзовая мебель, стоявшая ближе к первой группе. Все эти группы мебели имеют общие пропорции и орнаментальные украшения.

Среди других бронзовых предметов обстановки в этих раскопках найдены многочисленные канделябры, светильники, треножники и другие предметы обстановки. Канделябры делались в виде солидных граненых стержней с расходящимися вверху завитками, на которые подвешивались лампочки. Светильники представляли собой длинные и тонкие стержни на подставке из трех лапок с небольшой лампадкой в виде вазочки наверху. Треножники имеют разнообразную форму и рисунок и предназначались для поддерживания круглых блюд-жаровен. Формы древнеримской мебели вдохновляли художников позднейших эпох и особенно начала XIX в., когда на почве ее изучения возник стиль ампир. Прикладное искусство достигло в Древнем Риме высокого развития: резные и чеканные золотые и серебряные чаши, сосуды из стекла, оправленного в золото, прекрасные ткани украшали интерьеры домов в Риме. В моде были ткани с каймой, которая, как и в одежде, указывала на знатность хозяев. Такой тканью обтягивались подушки, набитые пухом германских гусей, из нее шили покрывала. Римляне славились выделкой меха и кожи, используемых в интерьере. Шелковые ткани ввозились из Китая.

Ярким декоративным акцентом в доме были произведения из мозаичного стекла (римляне применяли технику инкрустации формы разными цветными кусочками). Эффектно смотрелись и сосуды из синеватого или зеленоватого стекла — чаши, кубки, вазы в форме виноградной кисти, человеческих фигур, птиц, рыб, животных. Особым изяществом отличались стеклянные объемы, вдуваемые в стеклянные или серебряные ажурные футляры (так называемое кельнское стекло). Все эти изделия украшались гравировкой, золочением или росписью, имитирующей «двухслойное стекло» и придающей предметам сходство со знаменитыми римскими камеями (резными камнями).

Римским искусством завершилось искусство античности. Но его достижения воскреснут впоследствии в романском стиле, эпоха классицизма возьмет их за образец, а «наполеоновский» стиль ампир вообще будет нарочитой копией римского стиля.

Римский дом

Богатые римляне имели отдельные городские дома, называвшиеся домус. Они были одноэтажными или двухэтажными. Через вестибюль посетитель попадал в самое большое центральное помещение дома.

Римская улица. Реконструкция

Подавляющее большинство римлян жило в многоэтажных домах, называвшихся инсулами. Римляне научились строить шести- и даже девятиэтажные дома. На первом этаже размещались мастерские ремесленников, лавки купцов, кабачки и таверны. На втором этаже зажиточные римляне снимали многокомнатные квартиры. Чем выше этаж, тем беднее были люди, жившие там. Все приходилось поднимать на себе — воду, вещи, продукты. Не было ни канализации, ни отопления. Инсулы часто строились из некачественного материала и к тому же поспешно. Поэтому они часто рушились. Гибли десятки и сотни людей. Но еще более страшным бедствием были пожары, во время которых выгорали целые районы Рима.

Одежда римлян во многом была похожа на одежду древних греков. Она изготавливалась из шерсти и льна. Римляне не кроили одежду.

Туника делалась из двух прямоугольных кусков материи, сшитых по бокам. Ее надевали на голое тело. Она была домашней одеждой, появиться в обществе в одной тунике было неприлично.

Тога — официальная одежда римских граждан. Ее имели право носить только граждане Рима. Тога. это большой кусок шерстяной материи. Правильно надеть тогу было большим искусством, поэтому мужчины часто прибегали к помощи рабов и домочадцев. Тоги с широкой пурпурной каймой носили сенаторы.

В повседневной жизни римляне, особенно ремесленники и крестьяне, носили плащи разных видов.

Женщины поверх туники надевали столу, длинное платье без рукавов. Стола была домашней одеждой. На улице и в обществе поверх столы римлянки надевали паллу. кусок материи, в который заворачивались разным способом, иногда накидывая край ткани на голову.

Цветом официальной одежды был белый, но плащи и паллы часто окрашивали в самые разные цвета.

| Denial of responsibility | Contacts |RSS