Статьи

Пальчиковая гимнастика на двери висит замок

Содержание

Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология

Любовь Пастухова Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая разработка

Есть такое мировоззрение преподавателей по преждевременному развитию, что весь ум малыша сосредоточен на кончиках пальчиков. И это правда, ведь развитые ручки помогают крохе узнавать мир. Не считая того, понятно, что маленькая моторика впрямую связана с развитием речи. Вот поэтому пальчиковая гимнастика помогает ничего не упустить в развитии малыша.

Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики побежали).

Раз, два, три, четыре, 5. Сжимать и разжимать пальцы.

Вышли пальчики гулять. Делать движение «фонарики».

Раз, два, три, четыре 5. Сжимать и разжимать пальцы.

В домик спрятались снова. Сжать руки в кулак.

Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы.

Как быть без хруста?Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном», покружить ими.

Если я – капуста! Сделать из пальцев «шар».

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями в., вн.

Мы морковку трем, Пальцы сжаты, тереть кулачки др. о др.

Мы капусту солим, Имитировать движение посыпание солью.

Мы капусту нажимаем. Активно сжимать и разжимать пальцы.

Белоснежный снег лохматый Ритмично плавненько опускать руки вниз.

В воздухе кружится. Делать радиальные движения кистями.

И на землю тихо Ритмично плавненько опускать руки вниз.

А позже, а позже Имитация сгребания снега.

Мы из снега слепим ком. Делать движение «пирожки».

Вот кучерявая овечка. Играть растопыренными пальцами.

Шерстка белоснежная в колечках. Попеременно соединять все пальцы с огромным в «колечки».

Шерстка мягенькая, густая. Делать плавные движения кистями с обширно раздвинутыми пальцами, как «кошечка».

Надувают шарик стремительно, Пальцы рук собраны в щепотку, раздвигать их, не отрывая друг от друга.

Он становится большой. Медлительно развести руки в стороны.

Воздух вышел, Подуть на сложенные ладошки.

Стал он узкий и худенький. Опять собрать пальцы в щепотку.

Надувайся пузырь, Держась за руки, малеханькими шагами отходят вспять, расширяя круг.

Раздувайся большой, Все в напряжении держатся за руки, пытаясь сохранить большой круг.

Пузырь дулся, дулся и разорвался. Хлопнуть в ладоши (пузырь разорвался, надуть щеки, с шумом выдыхать воздух и сойтись в середину круга.

Шли по лесу два ежа, Попеременно шлепать ладонями по коленям.

На спине иголки Резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак.

Чуток шуршали листьями Радиальные движения ладошкой по ладошке.

И травой зубки чистили. Пошеркать указательные пальцы друг о друга.

На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.

Кто его открыть бы мог? Пальцы в замке, руки тянутся в раз. стор.

Покрутили, Основания ладоней стучат друг о друга.

Постучали Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.

Пекарь, пекарь из муки Выполнять движение «печем пирожки»

Да сушки – Ванюшке, Соединить большой и указательный палец на каждой руке отдельно.

Да баранке – Танюшке,Соединить большие пальцы и указательные.

Да бублики – Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны.

Да крендель – Маришке. Кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны.

Прилетели гули, Махать руками, как крылышками.

Сели на головку, Положить руки на голову.

Ты, моя дочка, Махать кистями рук, «прогоняя гулю».

Соединить большой и указательный пальцы в «колесико», приложить к глазам «очки». Встряхнуть кисти рук. Сделать упражнение несколько раз, делая «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на друга, на воспитателя.

Подняв ладошки, играть растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся – сжимать пальчики в кулачок.

Так ходики стучат. Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать вправо – влево.

Так колеса стучат. Пальцы раздвинуты, ладони прижать друг к другу – движения пальцами от себя, к себе.

Так стучит молоток. Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем белье».

А теперь мы все платочки Пальцы свободные, движение кистями вверх – вниз.

А теперь платки погладим, Движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.

И в шкаф положим. Положить руки на колени.

Наша бабушка идет Хлопать ладонями поочередно по коленям.

И корзиночку несет. Соединить пальцы обеих рук.

Села тихо в уголочек, Положить руки на колени.

Вяжет деточкам чулочек. Имитировать вязание на спицах.

Вдруг котята прибежали Мягкими движениями рук выполнить движение «кошечка».

Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны.

Как же мне вязать чулочки? Движение «вязание на спицах».

Вот кот Мурлыка ходит, Легкими, свободными кистями рук выполнить движение «кошечка».

Мышка, мышка берегись, Погрозить пальчиком левой, а потом правой руки.

«А-а-а-ам!» Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать пальцы в кулаки.

Этот пальчик – бабушка, Дотронуться до большого пальца.

Этот пальчик – дедушка, … до указательного пальца.

Этот пальчик – мамочка, …до среднего пальца.

Этот пальчик – папочка, …до безымянного пальца.

А это вся моя семья! Выполнить «фонарики».

На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска (ушки) и покачать головой.

Шерсть закручена в колечки Поочередно соединять пальцы с большим.

А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.

Пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.

Пальчиковая гимнастика

Надежда Шадрунова Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,

Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)

На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)

Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок,

Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Всю тебя мы соберём. (Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

В прятки пальчики играли (Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы.)

И головки убирали. (Усложнение: поочерёдно сгибаем каждый пальчик на обеих руках.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Оттого и похудел. (Загибать поочерёдно пальцы, начиная с мизинца.)

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)

Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.)

Пальчиковая гимнастика «Зайка умывается»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Зайка серый умывается, (Дети имитируют движения умывания и вытирания.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

На дверях висит замок. (Переплетаем пальчики, делаем замочек.)

Пришёл котик – коток, (Перекатываем руки, не расцепляя пальцы – как змейкой.)

И открылся замок. (Расцепляем пальчики, трясём руками.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)

Молоточками стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)

Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)

Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)

Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Льётся чистая водица, (Дети имитируют движения по тексту.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто.)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по плоскости стола.)

И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Вот и вся моя семья! (вращайте кисть, разведя пальцы в стороны).

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди разгибайте пальцы, сжатые в кулак)

Собираемся гулять. (покажите растопыренные пальцы правой руки)

Катя саночки везёт (проведите указательным и средним пальцами правой руки по столу)

А Серёжа на дорожке (сложив пальцы «щепоточкой», делайте бросающие движения)

Прыгают, как мячик. (помашите кистями правой и левой руки)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко – вёдрышко»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Солнышко – вёдрышко, (сделайте «солнышко» из пальчиков – соедините указательные и большие пальцы правой и левой руки)

Твои детки плачут, (указательный и средний пальцы левой руки «скачут» по ладошке правой)

Дождик – дождик, полно лить, (ребёнок грозит указательным пальцем правой руки)

Малых детушек мочить. (ребёнок «стряхивает воду» с правой руки, затем – с левой)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках)

Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)

Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)

Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Весна пришла красная, (вращайте кисти рук)

Птицы громко поют, (соединяйте и разъединяйте указательные пальцы со средним – «птицы открывают и закрывают клюв»)

С поля идут, (указательный и средний пальцы сначала правой, а за тем левой руки «идут» по столу)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

На поляне дом стоит, (сложите ладони домиком, так чтобы большие пальцы не соприкасались)

Путь к нему пока закрыт. (большие пальцы опускаются, соприкасаясь друг с другом)

Мы ворота открываем, (пальцы по – прежнему под углом, только широко расставлены)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Улитка, улитка! (сожмите все пальчики ребёнка в кулак)

Покажите свои рога, (разжав пальчики ребёнка, переверните его руку ладонью вверх)

Дам кусок пирога, (загните мизинец правой руки)

Высуни рожки. (помогите ребёнку выставить вперёд вместе указательный палец и мизинец – показать «рожки»).

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Наши пальчики устали. (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)

Энергично разминать. (делают массирующие движения).

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, (пальчики обеих рук «здороваются».)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Мы сегодня рисовали, (дети поднимают перед собой руки.)

Наши пальчики встряхнём, (встряхивают кистями.)

Пальчиковая гимнастика «У меня пропали руки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

У меня пропали руки, (прячем руки за спину)

Нет, нашлись мои беглянки, (показываем руки.)

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

(Пальцы сжимаем в кулак. Затем отгибаем их по одному.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе, коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой «бок».)

Я буду щекотать! (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками попеременно.)

Паровоз и два коня, (Загибают по одному пальчику.)

Сколько вместе? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Падал снег на порог. (Опускают ладони медленно.)

Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Есть у любого два кулачка. (Показывают кулачки.)

Хлопнул один по другому слегка. (Одним кулачком стукнуть по другому.)

Ну а ладошки не отстают, (Хлопают в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)

Я травкой накормлю коня. (Руки вытягиваем вперёд ладонями вверх.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Два дня держал, (Руки поочерёдно в такт «закрывают дверь» на себя.)

Деревянный дом (Руки по швам, одновременно с приседанием в такт похлопываем по бёдрам.)

Ветер дёргал (Волнообразные движения руками.)

Эту дверь. (Руки описывают круг и смыкаются.)

Дворник думал: (Руками берутся за голову.)

Пальчиковая гимнастика «Погладим котёнка»

READ  Сколько уходит шпаклевки на 1м2

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Ложка – это ложка, (Сжав руку в кулак, подносят её ко рту)

Тряпка – это тряпка, (Вращая кистью руки, «вытирают стол».)

Шапка – это шапка, (Двумя руками «надевают шапку на голову».)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Дружат в нашей группе (Обхватываем правой ладонью левую и покачиваем в ритме стихотворения.)

Мы с тобой подружим (Обхватываем левой ладонью правую и покачиваем в ритме стихотворения.)

Один, два, три, четыре, пять. (Соединяем пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединяем пальчики, начиная с мизинца.)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Топором дрова колю (Имитируем действия топора, двигаем вместе ладошками вверх – вниз.)

А потом пилой пилю. (Имитируем действия пилы, двигаем вместе ладошками вперёд – назад;)

Чтоб испечь оладушки. (Хлопаем ладонями друг о друга.)

Пальчиковая гимнастика. Первая часть

ЕЛЕНА БОЧЕВА Пальчиковая гимнастика. Первая часть

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика. Она очень эмоциональна, увлекательна, захватывает ребенка своей импровизацией, непосредственностью, театрализацией, элементами сюрпризности и предполагает наличие ситуации успеха. Гимнастика способствует развитию речи, творческой и мыслительной деятельности. Тренировке движений пальцев рук можно уделить 1,5-2 минуты на утренней гимнастике или 2-3 минуты на фронтальных занятиях. Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.

Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только один палец каждой руки.

Ладони сжаты в кулак, на каждую фразу дети разжимают по пальцу, начиная с большого.

Ладошки сложить «ковшиком», лепить колобок.

Соединить прямые ладони над головой («крыша»).

Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево.

Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой рукой («шляпка грибка»).

Раз, два, три, четыре, пять – захотели поиграть.

Разбудили дом соседей, там проснулись шесть и семь.

Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один – снова в домике мы спим.

А вот этот пальчик все съел, оттого и потолстел.

Вышли пальчики гулять, а вторые – догонять.

Третьи пальчики бегом, а четвертые – пешком.

Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал.

Опускают руки, разводят пальцы в стороны.

Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишие.

Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибают по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимают в кулак (большой палец должен быть сверху).

Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.

Поочередно массировать пальцы левой руки, начиная с большого (при повторении массаж пальце правой руки).

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

«Шагать» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны.

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг о дружку.

Пальцами правой руки от плеча левой руки выполняют вниз перебирающие движения.

Указательным пальцем левой руки чертят крестик на тыльной стороне правой руки.

Левая ладонь округлена: изображает гамачок. Пальцы правой руки собраны вместе. Опустить их в «гамачок».

Указательный палец правой руки подносят к губам.

Загибать пальчики, начиная с большого, на каждое название мебели.

Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Пальцы обеих рук поочередно зажимать в кулачки.

Потирать ладошки друг о друга («мыть посуду»).

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

Поочередно соединять большой палец с остальными.

Показать поочередно пальцы, начиная с больших, сначала на одной, затем на другой руке.

Большим пальцем поочередно касаться остальных, начина с мизинца.

Сжимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Соединить большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.

Разгибать пальцы, начиная с мизинца, шевелить каждым пальцем, приветствуя животных.

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами сделать «клюв». «птицы поют».

Поочередно разжимать пальчики, начина с мизинца.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Собрать из пальчиков «стол», затем «стул», обеими руками сделать «бочонки», затем ладонями сделать «дом».

Резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх.

Пальцы рук сжаты в кулаки. Движение кулаков к себе и от себя.

Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.

Интенсивное сжимание пальцев обеих рук в кулаки.

Накрыть правой ладонью кулачок левой руки.

По очереди, на каждую строчку растирать попеременно каждый пальчик.

Загибание пальцев согласно тексту, начиная с мизинца левой руки.

Левую руку сжать в кулак, положить на стол (вертикально, слегка приоткрыв сверху. Указательный и средний пальцы правой руки изображают кошку. «Кошка» подкрадывается к горшку. Со словами «Сунув голову в горшок» указательный и средний пальцы правой руки вводятся в кулак руки. На слова «Ой-ой-ой! Ай-яй-яй! Не вынуть голову» кулак левой руки, сжимая пальцы правой, поднимается вверх. На слова «Бумс! Бац…» руки разводятся в стороны.

Пальцы обеих рук сжать в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.

Ритмичные движения по столу указательными пальцами.

Движения средних пальцев в быстром темпе.

Медленные движения безымянных пальцев по поверхности стола.

Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.

Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.

Вертикальные движения руками, словно отряхиваем их от земли.

Загибаем еще один палец на правой руке.

Выставляем большие пальцы рук, потом указательные – другие в кулаке.

Соединяем по очереди все пальцы с большими.

Щепоть одной руки приставляем в центр ладони другой.

Соединяем все пальцы рук по очереди с большими.

Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу. Качаемся из стороны в сторону. Соединяем все пальцы с большими. Улыбаемся!

Поочередно сгибать все пальцы правой руки (затем левой) начиная с большого.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Двигать пальцами, сгибая и разгибая их, затем кисти без движения повисают.

Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.

Пальчиковая гимнастика для малышей «Замок»

Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь.

Дети хлопают 3 раза в ладоши, показывают, как подметают пол.

Хлопают 3 раза, делают скользящие движения ладонями друг о друга.

Хлопают 3 раза, водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Хлопают 3 раза, сжимают и разжимают пальцы.

Дети выставляют вверх большие пальцы и соединяют их между собой.

Поочередно выставляют называемые пальцы и соединяют их между собой.

Дети соединяют пальцы обеих рук «в замок».

Подушечками пальцев постукивают друг о друга.

Опускают руки вниз, встряхивают кистями.

Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Поднимают плечи вверх, разводят руки в стороны.

Загибают на руке пальцы, начиная с мизинца.

«Зовут» руками: вытягивают их вперед, слегка наклонившись.

Массируют пальцами бедра, быстро перебирают пальчиками («сыплют сахар»).

Прижимают неплотно ладони друг к другу, показывая пирожок.

Вытягивают прямые ладони вперед, прикасаясь их боковой частью друг к другу.

Быстро шевелят пальцами, поднимая и опуская руки (изображают огонь).

«Крошат крошки», стучат указательными пальцами по коленям («воробьи клюют зернышки»).

Дети ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь другой.

Держа в руках воображаемую кисть, дети «красят листья» движениями вверх-вниз.

Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы.

Подняв руки вверх, дети качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки.

Ила – ила – ила – листва в воздухе кружила.

Ритмично вытягивают руки вперед, раздвинув пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.

Дети сжимают и разжимают пальцы, согнув руки перед грудью.

Сжимают и разжимают пальцы, подняв руки.

Дети загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших.

Вновь загибают пальцы, начиная с больших.

Приседают, «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук.

Пальчиковая гимнастика

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

(Выполнять движения пальцами в соответствии с м стихотворения.)

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)

(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)

(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

пальчиковая, гимнастика, двери, замок

пальчиковая, гимнастика, двери, замок

пальчиковая, гимнастика, двери, замок

пальчиковая, гимнастика, двери, замок

пальчиковая, гимнастика, двери, замок

Монтаж дверей

Мы. специалисты с большим опытом работы по монтажу межкомнатных дверей и арок любого уровня сложности установки.

Предлагаем услуги по монтажу межкомнатных дверей и арок.

Гарантируем. что Вы будете довольны нашей работой и порекомендуете ее своим знакомым и близким.

Пальчиковая гимнастика на двери висит замок

Уже многие родители знают, что уровень развития речи малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их рук (мелкой моторики). Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут. С десятимесячного возраста можно начинать активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Нужно вовлекать в движение все пальчики.

Лучше заниматься с двумя взрослыми: один садится напротив ребенка и выполняет все движения сам, а другой на первых порах садится за спиной у малыша и помогает ему складывать пальчики.

Сорока. При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки:. Сорока-белобока- Кашку варила,- Детишек кормила. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы Этому дала,- Этому дала,- Этому дала,- Этому дала,- Этому дала.

ЗамОк! Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:. На двери висит замок.- Кто его открыть бы мог?- Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы. Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.- Потянули Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.

Ягодки Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

Рыбки Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок Рыбки плавали, ныряли- В чистой тепленькой воде.- То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Пальчик-мальчик. Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца. «Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи варил С этим братцем песни пел С этим. в дудочку дудел.

Этот пальчик. Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца Этот пальчик. дедушка,- этот пальчик. бабушка,- этот пальчик. матушка. этот пальчик. батюшка. Ну а этот пальчик. я Вот и вся моя семья.

Пальчики. В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке Этот пальчик хочет спать.- Этот пальчик — прыг в кровать!- Этот пальчик прикорнул.- Этот пальчик уж заснул.- Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.

Зайка. Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки Скачет, скачет зайка,- Ты его поймай-ка! и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)

Осьминог.- Восемь пальчиков для ног Получился осьминог Сколько ног у осьминога? Много. Много! Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога.

Улитка.- На одной скользящей ножке. Домик, голова и рожки Дай-ка пальчики сюда! То не пальчики. рога. Изображаем пальчиками рожки улитки.

Кошка.- Как у нашей кошки. Беленькие ножки. Мяконькие лапки. Ноготки. царапки. Ступаем «ножками». пальчиками мягко, по-кошачьи Поцарапаем немножко. Не ребята мы, а кошки

Мышка.- Как у нашей мышки. Ножки-коротышки Ножки мышкины спешат. К сырной корке. и назад. Изображаем пальчиками мышкины ножки.

Солнышко.- Ножки вверх! Ножки вниз! Солнце, солнышко, качнись! Солнце с тучкою качнулось. И Трезорке улыбнулось. Пальчиками изображаем ножки Трезорки.

Солнышко:. Утро красное пришло. Солнце ясное взошло Стали лучики светить. Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному— Прилетели тучки. Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок

Juke- Шесть мелькает ножек-рук Это убегает Juke Ты куда? но нет ответа Juke в траве укрылся где-то. Изображаем пальчиками лапки жука.

Черепашка.- «Сколько пыли, сколько сора До дверей дойду не скоро» И вздыхает тяжко. Наша черепашка. Передвигаем пальчики медленно, как будто это ножки черепашки.

Мишка.- Мишка топает ногой. Мишка топает другой. Ух, как веселится. В доме половица! Топаем «ножками». пальчиками.

Журавли.- «До свиданья, до свиданья. Возвращайтесь поскорей!» Провожаем, провожаем. В путь-дорогу журавлей. Машем ручкой вслед птицам Крылышками машем:. «До свиданья, Маша! Полетели мы на юг. Вспоминай нас, добрый друг!» Ладошками изображаются крылья птиц.

READ  Можно ли класть плитку на акриловую ванну

Козел.- «Вот какой козел рогатый!» Рожки делают ребята «Вот какие рожки. У козла Тимошки!». Встрече Тимофей не рад Грозно смотрит на ребят «Уходите, вас не знаю:. Забодаю, забодаю!» Пальчиками изображаются козлиные рожки.

Рак.- Как хватает рыбу рак? Да клешней своей. вот так! Манит он своей клешнею:. «Пощипаемся с тобою!» Двумя пальчиками изображается движение клешни рака.

Слоник.- «Слоник, апельсин подай!» «Угощайся попугай!». Слоник очень-очень рад. Что сильнее всех носат. Пальчиком изображается хобот.

Слоник.- «В зоопарке стоит слон.- Уши, хобот, серый он.- Головой своей кивает,- Будто в гости приглашает»

Козочка.- Шел старик дорогою идти пальчиками по стол. Нашел козу безрогую. показать пальчиками рога. Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу. Ножками подрыгаем.- А коза бодается, снова показать рога. А старик ругается. погрозить пальчиком

Киска.- Киска ниточки мотала вращять руками,как бы наматывая нить на клубок. И клубочки продавала. вытянуть обе ладони вперед. Сколько стоит?- Три рубля.Покупайте у меня! показать три пальца,сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони

Лошадка.- Одной рукой я травку рву, выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками. Другой рукой я тоже рву.- Я травкой накормлю коня. вытянуть руки вперед. Вот сколько пальцев у меня! и повернуть ладонями вверх

Ой, ладушки.- Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!- На окно поставим, остывать заставим.- А остынут – поедим и воробушкам дадим.

Помошник- Топором дрова колю имитировать действия топора,двигать вместе ладошками вверх-вниз. А потом пилой пилю. имитировать действия пилы,двигать вместе ладошками вперед-назад. Отнесу их бабушке, показать ладоши. Чтоб испечь оладушки. похлопать ладонями друг о друга

Дом- Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга. Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук. Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх. Буду жить я в доме том. похлопать ладонями

Тесто- Тесто ручками помнем сжимаем и разжимаем пальчики. Сладкий тортик испечем как будто мнем тесто. Серединку смажем джемом круговые движения ладошками по плоскости стола. А верхушку сладким кремом. И кокосовую крошкой- Мы присыплем торт немножко сыплем «крошку» пальчиками обеих рук. А потом заварим чай- В гости друг-друга приглашай.

Капуста- Мы капусту рубим рубим говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту. Мы морковку трем трем ручками показывать как мы трем морковку. Мы капусту солим солим пальчики щепоткой-солим. Мы капусту мнем мнем ручками «мнем» капусту

Игры для малышей. Пальчиковые игры. Замок. Пальчиковая гимнастика

Отдыхаем- Мы сегодня рисовали, имитировать рисование,плавно поднимать руки перед собой. Наши пальчики устали,- Наши пальчики встряхнем, встряхивать кистями. Рисовать опять начнем. снова имитировать рисование

Дружба- Дружат в нашей группе девочки и мальчики пальцы рук соединяются в «замок». Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук— Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев. Начинай считать опять Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать руки вниз, встряхнуть кистями

Отдохнем- Наши пальчики просулись. Потянулись, потянулись…. И встряхунлись… выполняем все эти движения. По ладошке побежали по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот— Побежали, побежали. Поскакали, поскакали изобразите эти движения. И устали. Сели отдыхать потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени

Прятки ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно. В прятки пальчики играли. И головки убирали,- Вот так,вот так,- И головки убирали

Дождик- Дождик, дождик, поливай Указательным пальцем постукивать по ладони другой. Будет буханкаа каравай, образовать перед собой круг руками. Будут булки, будут сушки, похлопывать поочередно одной ладонью другую. Будут вкусные ватрушки. соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг

Строим стенку.- Строим стенку,- Выше, выше, Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку Добрались уже до крыши! к моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья Чья крыша выше?- Выше, выше, выше! Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!). Прорубили мы окошко,- И дверку для кошки,- И дырочку для мышки:. Пи-пи-пи-пи–пи! Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.

Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки Улитка-улитка. Отвори калитку. выходи из дома,- Будем знакомы! Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки Улитка-улитка. Высуни рога. Дам пирога! Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте Улитка-улитка, пошли гулять! На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго) Поползли, поползли, поползли… «Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! (При повторении – до свидания, улитки!) «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.

Гусеница.- Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!). Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки. По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке». Кушает листочки: И по другой стороне обратно Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями Ам!- Ам!- Ам!- Ам!- Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…. Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко Проснулась – Постепенно расправляем ладони…. Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

Приведенные упражнения на первый взгляд довольно примитивны, но, во-первых, они рассчитаны на детей от полугода до двух лет. А во-вторых, именно такие простенькие стишки легче запоминаются детишками и доставляют последним массу удовольствия.

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.)2. Ладошка-кулачок-ребро (на счет «раз-два-три»).3. Пальчики здороваются(на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д)4. Человечек (указательный и средний палец правой, а потом левой руки бегают по столу).5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).6. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки,затем левой руки).7. Козлята (то же упражнение,но выполняется одновременно пальцами обеих рук).8. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).9. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, мизинец, большой и безымянный пальцы соединить).10. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Лиса и заяц (лиса «крадется». все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает». быстро пальцы движутся назад.)2. Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).3. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной и помахать пальцами, плотно сжатыми вместе).4. Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).5. Флажок (большой палец вытянут вверх, остальные соединить вместе).6. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).7. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).8. Цветок (то же,что и в предыдущем упражнении, но пальцы разъединены).9. Корни растения (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).10. Пчела (указательным пальцем правой, а затем левой руки вращать вокруг).11. Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).12. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).13. Солнечные лучики (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).14. Пассажиры (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук. вверх, большие пальцы вытянуты вверх.)

Пальчиковая гимнастика картотека (старшая группа) на тему

Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

(Выполнять движения пальцами в соответствии с м стихотворения.)

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)

(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)

(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)

(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)

(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)

(Выполнять движения соответственно тексту.)

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил, А со Средним кашу ел, С Указательным запел. А Большой меня встречал И конфетой угощал. Указательный на правой Вел в поход нас всей оравой. Средний брат несет рюкзак, Безымянный ходит так, А Мизинец стал играть: Братьев слушать приглашать. Правый же Большой плясал. И на танец приглашал. Раз-два-три-четыре пять! (М.Кальцова)

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик. прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. «Ура!» В детский сад идти пора! (М.Кальцова)

Ивану-большаку. дрова рубить, Ваське-указке. воду носить, Мишке-среднему. печку топить, Гришке-сиротке. кашу варить, А крошке-Тимошке. песенки петь. Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! (Русская народная)

Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому И заиньке усатому.

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик. гриб нашел, Этот пальчик. чистит стол, Этот. резал, Этот. ел. Ну, а этот лишь глядел! (Русская народная).Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши) И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите

по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца), И Степан приди, Да и Андрей приди, Да и Матвей приди, А Митрошечка Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец

левой руки)Стала Маша Гостей угощать (хлопайте в ладоши) И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой

руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди) И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин, А Митрошечке Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой

руки четыре раза) Стала Маша Гостей провожать (хлопайте в ладоши) Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке) Прощай, Степан! Прощай, Андрей! Прощай, Матвей!

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются

кончиками – “крыша дома”) Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками) Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты) Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”) Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе

зигзагообразную леску) За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух) Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота) К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу) В дверь стучимся: (кулаками по столу) тук-тук-тук. Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь) В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).читаем стихотворение вслух, показывая и слегка потряхивая каждый пальчик Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы мы считать, Пять на правой, пять на левой, Знают это Таня с Севой. Вместе будет их десяток, Дружных, крепеньких ребяток. Дел у каждого – сполна! Мы дадим им имена. Вот – большой, или Большак. Помогать он всем мастак! Живет отдельно от других. Работать может за троих! За ним стоит Указка. Его конёк – подсказка. Он нам без промедленья Укажет путь к варенью. Вот – Середняк, или средний, Он третий, не последний. Спокойный, очень сильный, Как богатырь былинный. Четвертый – Сиротинка, Без имени детинка, С наперстком оловянным Зовется безымянным. А пятый – Коротышка, Проказливый мальчишка, Шалун и привереда, Мизинчик-непоседа!

Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трем-трем, Мы капустку жмеме-жмем. Мы марковку трём-трём, мы огурчик режим-режим Весь салатик мешаем-мешаем Получился салат люкс

На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!

READ  Чем приклеить наличники на двери

Пошли пальчики гулять, А вторые – догонять. Третьи пальчики – бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал.

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, Два щенка: “Ав-ав!”, Два жеребенка: “Иго-го!”, Два тигренка: “Р-р-р!”, Два быка: “Му!”. Смотри, какие рога.

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.

Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать! Крепкие, дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые, Хотя не очень… чистые.

Мои пальчики расскажут, Все умеют, все покажут. Пять их на моей руке. Все делать могут, Всегда помогут. Они на дудочке играют, Мячик бросают, Белье стирают, Пол подметают, Они считают, Щиплют, ласкают, Мои пальцы на руке. (на первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу.

затем хлопать в ладоши. далее подражать движениям, соответствующим содержанию

Не плачь, куколка моя, Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать: Твои платья и носки, твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, В таз насыплю порошок. Пену снежную взобью, Постираю и пойду. Пока светит солнышко, Натяну веревочку. К ней одежду прикреплю, Ветерком все просушу. Утюгом туда-сюда Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем, А теперь и отдохнем. (на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно

пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки

положить ладони на стол или на колени).Кто в деревне живет? Лежебока – рыжий кот. Маленький теленок, Желтенький цыпленок, Белая овечка, Мышка под крылечком! Раз, два, три, четыре, пять, Их не трудно сосчитать! Кто в лесочке живет? Под корягой. старый крот, За горой лисенок, В ельнике. лосенок. Под кустом – лисичка, На сосне – синичка! Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать

Есть у нас игрушка: Это – погремушка, Это – толстый мишка, Это – чудо-книжка, Это – неваляшка, Это – кукла Машка! Раз, два, три, четыре, пять, Будем снова проверять!

Разминка для пальчиков (учимся правильно делать замок. «скрепляем» пальчики между собой): На двери висит замок (кроха делает замочек) Кто его открыть бы мог? Повертели, повертели(кроха крутит замочек сначала в одну сторону. развиваем кисти) Покрутили, покрутили (кроха крутит замочек в другую сторону) Постучали, постучали (кроха стучит замочком по коленочке) Потянули, потянули(кроха тянет ручки в разные стороны) И открыли замок. (разнимает ручки, будто наконец-то открыт замочек. )

Пальчиковые игры: подборка развивающих пальчиковых игр для детей

Простая и веселая пальчиковая гимнастика принесет огромную пользу для развития моторики Вашего малыша. Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики. тем более гибкий ум. Тренировка мышц руки, как нельзя лучше помогает в развитии мелкой моторики крохи.

Пальчиковые игры это простые и веселые упражнения, которые помогают налаживать прочный эмоциональный контакт родителя с ребенком. Для малыша нет ничего интереснее игры, а игры с пальчиками очень увлекательны и поэтому так нравятся детям.

Даже если малыш не хочет повторять за Вами движения, играйте сами, польза от такой гимнастики для пальчиков будет в любом случае. В помощь молодым родителям мы собрали большую коллекцию коротких стишков для проведения пальчиковой гимнастики.

Текст пальчиковых игр взрослому надо произносить как можно четче и выразительней, движения выполняются параллельно тексту.

Помимо развития мелкой моторики, пальчиковые игры несут также и обучающую составляющую. Одни игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела.

Иногда малыш должен действовать двумя руками. таким образом, развивается координация движений, он учится лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко. низко, право. лево.

Для родителей, путешествующих с детьми с раннего возраста, хорошим подспорьем в дороге могут стать карточки с пальчиковыми играми, просто скачайте бесплатно, распечатайте и возьмите с собой в путешествие!

пальчиковая, гимнастика, двери, замок

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики поочередно) Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот. резал, Этот. ел, Ну, а этот. лишь глядел!

Пальчик толстый и большой В сад за сливами пошел (шагаем указательным и средним пальцем) Указательный с порога Указал ему дорогу, Средний пальчик. самый меткий Он сбивает сливы с ветки (делаем движение, как будто сбиваем) Безымянный собирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки сажает (мизинцем стучим по столу)

(поглаживать пальчики в соответствии со словами) Этот пальчик. маленький, Этот пальчик. слабенький, Этот пальчик. длинненький, Этот пальчик. сильненький, Этот пальчик. толстячок, Ну а вместе кулачок!

(поочередно сгибать и разгибать пальчики) Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять.

(поглаживать пальчики соответственно тексту) Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал!

Раз, два, три, четыре, пять! Хотят пальчики все спать. Этот пальчик – хочет спать, Этот пальчик – лег в кровать, Этот пальчик – чуть вздремнул, Этот пальчик – уж уснул, Этот пальчик – крепко спит. Тише, тише, не шумите! Пальчики вы не будите!

(по очереди загибать пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой. Это папа дорогой. Рядом с папой – наша мама. Рядом с мамой – брат старшой. Вслед за ним сестренка. Милая девчонка. И самый маленький крепыш. Это славный наш малыш.

Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки) Потянулись ( развести пальцы) И встряхнулись (встряхнуть кисти), Крепко–крепко обнялись, (имитация рукопожатия), За работу принялись (движение, как будто закатываем рукава) Налепили куличей, (лепим ладошками пирожки) Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук) Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах) И весь день протанцевали (ручки танцуют)

Апельсин Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас – а он – один Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька. для утят Эта долька. для бобра А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу) Все друг другу руки жали. Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики) Здравствуй Жанна, (большой и средний) Рад Серёжа, (большой и безымянный) Рад Снежана (большой и мизинец) Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе) Может коржик (показываем 2 открытые ладошки) Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку) Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку) Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки!

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки) Маленькие гномики: Токи, Бики, Лики, Чики, Микки. (загибать пальчики, начиная с мизинца) Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики) Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга) Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого) Тики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Микки умница был, Всем водичку носил.

Дом Стук.стук- постук, раздается где то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат. Вот с такою крышей, (ладошки над головой) Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек) Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом) Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом) И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой ) Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками ) Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев ) И в окошко постучусь. Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

Ёжик (у малыша в руках резиновый колючий ёжик) Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками) Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику) Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам) Фыркнул ёжик. отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу) Если дам иголки. съедят меня волки. (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

Замок На двери висит замок (руки в замке) Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая) Потянули, (потянули) Покрутили, (вращаем руки) Постучали (стучим основанием ладоней) И – открыли! (руки разжимаются)

Капуста Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладём и пробуем.

Комар Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха) Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб. оп (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его. хлоп (ладошкой до лба) И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку )

Котик (выполнять действия по смыслу) Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо.

Котёнок Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик) Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика) Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика) Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову) У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика) На лапках. острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой) Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Курочка Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам) А за ней ребятки. жёлтые цыплятки (идём пальчиками) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите (загребаем ручками). Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки) Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый Juke) Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьём).

По ладошке по дорожке, Ходит маленькая кошка (водим пальцем по ладошке малыша) В маленькие лапки Спрятала царапки. Если вдруг захочет Коготки поточит. Цап-царап (щекочем ладошку)

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто) Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу) А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга) И кокосовою кpошкой Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук) А потом заваpим чай — В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Salzburgerland card 2021 – описание и карта

Пальчиковая гимнастика для ДЕТЕЙ 5-6 лет | Эрудит Пальчиковая гимнастика для ДЕТЕЙ 5-6 лет | Частное образовательное учреждение дополнительного образования

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

(Выполнять движения пальцами в соответствии с м стихотворения.)

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)

(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)

(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)

(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)

(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)

(Выполнять движения соответственно тексту.)

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Все открытия впереди!

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Замочек»

На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы) Кто его открыть бы мог? Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «зайчик с барабаном»

Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу. Барабанит зайчик в барабан.

Пальчиковая гимнастика для развития речи

Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи замечена детскими психологами уже давно. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.

Секреты мира

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Печем пироги»

Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто) Тесто жмем, жмем, жмем!

(малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)

(руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

| Denial of responsibility | Contacts |RSS