Статьи

Почему профнастил подорожал так сильно

Содержание

Анализ роста и снижения цены на металлочерепицу

Данный анализ мы провели из-за нередко встречающихся вопросов, типа «Будет ли дорожать либо дешеветь металлочерепица?», «До какого числа животрепещущи действующие цены на металлочерепицу?», и т.д.

Мы отвечаем, что мы дилеры, и подорожание исходит не от нас, а от производителей. На подорожание, так же как и на удешевление таких материалов, как металлочерепица влияют много причин:

  • Увеличение спроса.
  • Наличие материала. (Расторопность логистики).
  • Цены соперников.
  • Курсы валют.
  • Инфляция.

1-ый пункт совсем не сложно отследить, смотря на таблицу. Спрос на кровельные материалы, обычно, начинает повышаться весной, и в апреле 2008 года, мы лицезреем малозначительное подорожание, а вот в апреле 2009 подорожания не было, всему виной «кризис».

Тогда в январе-феврале 2009 года сложилась феноминальная ситуация, в связи со быстрым ростом курсов валют, многие наши потенциальные клиенты, не дождавшись весны, стали закупаться кровельными материалами впрок.

В конечном итоге в феврале реализации были лучше, чем в марте либо в апреле. В мае спрос стал расти, но это были уже не те объемы как в 2008 году, и производители опустили цены на металлочерепицу сначала июня.

Но летом спрос рос так быстро, что к началу июля фактически на всех заводах по производству металлочерепицы и профлиста завершилась сталь с покрытием полиэстер в самых фаворитных цветах, вследствие чего стремительно стали заканчиваться покрытия полиуретан, пластизол и матовый полиэстер. Такового в кризис никто не ждал.

И вот мы подошли ко второму пт. С Июля по сентябрь 2009 года спрос на металлочерепицу и профнастил прогрессивно увеличивался, дошло до того, что покупатели оплачивали металлочерепицу под приход, и готовы были ожидать более месяца, как следствие можно проследить постоянные подорожания с июля по ноябрь 2009 года, та же тенденция наблюдалась и в 2008 году.

В ноябре, обычно, спрос на кровельные материалы резко падает, потому мы можем следить снижение цены на металлочерепицу с ноября по январь.

Ну а весной, обычно, все начинается поначалу.

ЦЕНЫ НА МЕТАЛЛОЧЕРЕПИЦУ (GRANDLINE) ЗАВОД «МЕТАЛЛИСТ» НА 2008 ГОД за М2

Дата конфигурации цены 25.03.08 09.04.08 26.06.08 01.08.08 13.10.08 10.11.08 21.11.08 2008 год
металлочерепица средняя стоимость
Полиэстер 0,4 Азия 230 220 204 218
Полиэстер 0,45 Азия 179 180,48 223 235 235 226 210 212,64
Полиэстер 0,5 Азия 187 192,85 237 250 250 239 223 225,55
Полиэстер 0,4 Европа 235 226 210 223,67
Полиэстер 0,45 Европа 195 195 228 240 240 230 214 220,29
Полиэстер 0,5 Европа 204 204 241 254 254 243 226 232,29
Матовый полиэстер 245 256,5 307 307 270 270 270 275,07
Granite (полиуретан) 0,5 288 288 343 343 300 300 300 308,86
Пластизол/HPS 200 0,5 291 297,6 367 367 295 295 295 315,37

ЦЕНЫ НА МЕТАЛЛОЧЕРЕПИЦУ (GRANDLINE) ЗАВОД «МЕТАЛЛИСТ» НА 2009 ГОД за М2

Дата конфигурации цены 19.01.09 20.04.09 01.06.09 01.07.09 01.08.09 01.11.09 10.11.09 18.11.09 18.12.09 2009 год
металлочерепица средняя стоимость
Полиэстер 0,4 Азия 197 197 185 204 218 230 220 210 190 206,00
Полиэстер 0,45 Азия 204 204 192 211 226 240 226 220 200 213,91
Полиэстер 0,5 Азия 212 212 200 220 235 245 239 225 210 222,27
Полиэстер 0,4 Европа 203 212 195 214 228 230 226 210 190 213,45
Полиэстер 0,45 Европа 208 219 202 221 236 240 230 220 200 221,00
Полиэстер 0,5 Европа 215 227 210 230 245 245 243 225 210 229,27
Матовый полиэстер 270 305 305 305 305 277 270 277 252 284,73
Granite (полиуретан) 0,5 300 349 330 330 330 340 300 340 340 329,82
Пластизол/HPS 200 0,5 295 343 343 343 343 340 295 340 340 332,55

Цены на металлочерепицу с декабря 2009 по февраль 2010 года пока не поменялись. Спрос в феврале 2010 года в разы ужаснее, чем в феврале 2009, но есть подозрение, что подорожание будет в марте. Производители не сумеют длительно мириться с таковой маленький ценой на металлочерепицу как на данный момент. Ведь на сегодня стоимость на металлочерепицу сравнима со средней ценой апреля – июня 2008 года, а евро по сопоставлению с 2008 годом в 2010 году дороже, приблизительно на 20 процентов.

Подвести результат под данной статьей охото Российской пословицей «Готовь сани летом».

Антимонопольная служба объяснила подорожание металла в 2021 году в России

почему, профнастил, подорожать

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) стартовала проверка металлотрейдеров на предмет заключенного ими антиконкурентного соглашения, из-за которого в Рф резко подорожала металлопродукция. Пресс-служба ФАС напомнила, что к проведению «внеплановых выездных проверок» приступили 2 февраля, но, какие конкретно трейдерские компании тогда с ними столкнулись, спецы ведомства не уточняли.

По инфы источника РБК в одной из металлургических структур, ФАС инициировала проведение проверок в «Сталепромышленной компании», «Металлсервисе» и «Металлокомплекте-М». Они все бытуют в ТОП-3 самых больших русских металлотрейдеров в рейтинге РБК-500.

Дефицит металлопродукции России не грозит

Официальные представители ФАС убеждают, что недостаток металлопродукции нашей стране не угрожает – предпосылок для него в ведомстве не наблюдают.

Создание арматуры по итогам 2020 года вышло в Рф на объем около 7,5 миллиона тонн. На экспорт выслали приблизительно два миллиона тонн – это от 25 до 27 процентов продукции.

Мощности нашего страны позволяют повысить объем производимой продукции до отметки в 13 миллионов тонн, сказали специалисты.

Что послужило поводом для расследования?

ФАС проинформировала о том, что расследование было инициировано из-за 3-х 10-ов жалоб на резкое увеличение цены металлопроката – арматуры, фасонного и листового металла, также труб.

Расследование стартовало еще в конце прошлого года – после того, как застройщики начали массово сетовать Кабмину на быстрое подорожание металла. Они акцентировали внимание правительства на том, что растущие в стоимости строй материалы автоматом манят за собой рост цен на объекты недвижимости.

Почему подорожал металл в 2021 году в России, объяснили аналитики

Металл приметно подорожал в Русской Федерации в течение 4-ого квартала прошедшего года. Аналитики БКС отмечают, что арматура в столице всего в месяц стала на 29 процентов дороже – по состоянию на конец декабря тонна стоила 41,9 тыщи руб.

Но, рост цен был зафиксирован не только лишь в Рф. Агентство Argus озвучило 16 декабря последующие данные: экспортная цена металлической заготовки (полуфабриката для производства арматуры) в черноморских портах достигала 565 баксов, другими словами за тонну просили 41,5 тыщи руб.

Цены русских металлотрейдеров стопроцентно отражали паритет экспорта, сложившийся на фоне резкого роста цен на сырье для железного проката и темной металлургии на глобальных рынках, следует из комментариев профессионала АКРА Максима Худалова, руководящего группой оценки рисков устойчивого развития.

Причинами аналитик именовал недозагрузку в летний период мощностей производителей сырья и проката, также невиданную ликвидность, превысившую 10 триллионов баксов. Непростая ситуация сложилась на фондовых рынках на фоне борьбы с очень суровыми последствиями пандемии коронавируса. Денежным средствам на фондовом рынке характерно разгонять рынок акций, и сырьевые рынки сталкиваются в конечном итоге с инфляцией, объяснил спец.

Регулятор, таким макаром, не делает стратегический резерв металлопроката, о котором его просили производители стали, а интенсивно отыскивает виноватых в глобальной инфляции сырьевой продукции и проката в Русской Федерации, резюмировал эксперт АКРА.

Представители ФАС в свою очередь признают: металл подорожал в нашей стране вследствие аналогичной тенденции по всему миру. Русские антимонопольщики говорят, что металлопродукция приметно подорожала на глобальном рынке из-за его восстановления после пандемии.

READ  Приспособление для резки пенопласта своими руками

«Мировые цены находятся на рекордном за последние годы уровне, что связано почти во всем с оживлением мирового спроса на металлопродукцию после снятия ограничительных мер по борьбе с пандемией COVID-19 летом 2020 года», — подытожила пресс-служба ФАС.

Что повлияло на рост цен

Эпидемия 2020 года и связанные с ней запреты нанесли мощнейший удар по автобизнесу — в апреле из-за ограничительных мер автомобильные салоны стали недосягаемы для покупателей. Некие дилеры умудрялись отпускать машины через пожарный вход, но на выполнение плана это не очень воздействовало. По данным аналитического агентства «Автостат», всего за 6 месяцев в Рф стало меньше на 218 авто дилеров. В этом году торговцам предстоит столкнуться с другой, вызванной локдауном, сложностью — рынок ждёт недостаток поставок новых автомобилей из-за сложностей с созданием и поставкой компонент и остановками конвейеров, что непременно скажется на индексации цен.

Серьёзной неувязкой для продавцов стал и обвал рубля из-за кризиса в русской экономике. Конфигурации денежных курсов конкретным образом сказались на цены автомобилей. Цены будут расти, пока не сравняются с различием роста курса, произошедшего за год. Таким макаром производители будут восстанавливать утраты, связанные с девальвацией рубля. Невзирая на это, понижения спроса на новые авто в этом году не ожидается. По воззрению профессионалов, рост продаж на русском рынке составит 3-4%.

Ещё одна причина грядущего подорожания авто — планы русских властей по увеличению утилизационного сбора. Огромным сюрпризом для производителей это именовать трудно — сбор наращивают практически каждый год. Сейчас, по данным Autonews.ru, в больших концернах ждут поднятия сбора на 25%. Что ожидаемо, дополнительные расходы бренды будут восполнить за счёт увеличения цен.

По воззрению Романа Слуцкого, повышение сбора повысит цены на незапятнанный импорт и понизит его объёмы продаж. Цена машин различных брендов в 2021 году из-за таких конфигураций вырастет на 1,5-5%. Больше других подорожают завезенные из других стран авто, так как господдержку в качестве компенсации получат только бренды с локализованными в Рф производствами.

Спецы отмечают, что сначала подорожают машины премиальных частей, потому что конкретно они в большинстве случаев импортируются в Россию. Невзирая на то что покупатели таких машин наименее чувствительны к колебаниям цены, предстоящие конфигурации могут привести к исчезновению неких привезенных из других стран моделей с русского рынка, что обязательно скажется на всей дилерской сети в стране.

Какие автомобили подорожали в 2021 году и почему

Каждый год в январе среднестатический обладатель впадает в ностальгию и жалеет, что не прикупил для себя новый Фольксваген Passat в те времена, когда он стоил чуток больше миллиона рублей. Тяжело представить, да? Цены на машины индексируются в течение всего года, но начало — время самого масштабного и массового пересмотра прайс-листов. 2021-й, очевидно, не стал исключением, тем паче что в сей раз играет много необычных причин, которые сформировала эпидемия. Рассказываем, как уже подорожали новые и подержанные авто фаворитных моделей, также как поменяются цены в наступившем году.

Спойлер: цены на новые авто в 2021 году возрастут ещё на 10–15%.

Еще одно подорожание специалисты связывают сходу с несколькими причинами — посреди их и девальвация рубля, и связанные с пандемией запреты, и планы правительства по увеличению утилизационного сбора на 25%, также обычная корректировка в связи с инфляцией и выходом новых, на техническом уровне более продвинутых и отлично снаряженных моделей.

Стоимость нового Фольксваген Passat в 2007 году. Фото drive2.ru

Как изменились цены на российские автомобили

Машины русских производителей почти всегда подорожали не так очень, как иномарки. К примеру, — разница составила около 10% либо 71 тыс. рублей. ) и составила 889 тыс. рублей. Lada 4×4 за год подорожала на 34 тыс. рублей, её (6%), а Lada Vesta — на 40 тыс. рублей (6,28%).

На вторичном рынке ситуация более оптимистичная. Некие подержанные русские авто не только лишь не выросли в стоимости, да и стали дешевле. Так, к примеру, Lada 2114 сейчас стоит на 2% меньше, чем годом ранее, — 106 тыс. рублей. Похожим образом дела обстоят у б/у «Лады Приоры», которая сейчас стоит на 3% дешевле либо 209 тыс. рублей.

Насколько подорожали новые авто

По данным профессионалов, рост цены начнётся уже в январе. В среднем цены повысятся на 2–3%, но некие модели авто могут подорожать на 10% и поболее. По подсчётам аналитиков портала «Авто.ру», в прошедшем году больше всего цены выросли на новые авто последующих марок:

  • Авто Мерседес-бенз подорожали в среднем на 25,2%. Рекорд за джипом Мерседес-бенз G-класса в версии G 350 d — за год ;
  • Jeep — на 17,1%. Один из кроссоверов бренда — Jeep Compass — стал дороже практически на 500 тыс. рублей, либо 21,9%, сейчас он стоит 2 619 000 рублей;
  • Nissan — на 17%. Средняя. в течение 2020 г. повышалась четыре раза и возросла на 163 000 рублей, либо 13%, — ;
  • Бмв — на 16,7%. Больше всего подорожала Бмв M2 Competition — за год. сейчас авто стоит 6 160 000 заместо 4 900 000 рублей;
  • Changan — на 15,5%. Кроссовер CS73 в среднем подорожал на 100 тыс. рублей, либо 6,6%, за год ;
  • Cadillac — на 12,7%. Escalade подорожал в среднем на 630 тыс. рублей, либо 10,4%, ;
  • Citroen — на 12,4%. Кроссовер C3 Aircross за год стал дороже на 16%, сейчас ;
  • Honda — на 12,0%. Сейчас в базисной комплектации автомобиль обойдётся само мало в 3 467 000 заместо 3 065 000 рублей;
  • Опель — на 11,9%. Grandland X подорожал приблизительно на 100 тыс. рублей и сейчас продаётся по стоимости 2 069 000 заместо 1 970 000 рублей;
  • Suzuki — на 11,0%. Все комплектации джипа Jimny стали дороже приблизительно на 85 тыс. рублей. В базисной комплектации авто обойдётся в 1 539 000 рублей.

Что касается фаворитных моделей машин, больше других подорожали Kia Ceed (.

Тенденция к увеличению цен на авто продолжится и в 2021 году. Но, по воззрению Романа Слуцкого, генерального директора ГК «Аларм-Моторс», ждать того, что авто очень подорожают уже в январе либо феврале, не стоит. Он отмечает, что цены будут расти равномерно — приблизительно на 0,5-1% за месяц. Это дозволит всем участникам рынка сохранить своё место в потребительской корзине.

Как сильно подорожали автомобили с пробегом

На вторичном рынке ситуация складывается похожим образом. Б/у авто в прошедшем году стали стоить больше приблизительно на 10-16%. Больше всего подорожали подержанные авто последующих моделей:

  • Цена Мерседес-бенз E-Класса выросла на 23% и сейчас в среднем составляет 1,2 миллиона;
  • Тоета Camry подорожала на 12% и стоит 1,1 миллиона;
  • В схожей степени выросли цены на подержанные Kia RIO и Skoda Octavia — за прошедший год они стали стоить на 11% дороже: 577 и 598 тыс. рублей соответственно;
  • Б/у Форд Фокус подорожал только на 5% и стоит около 372 тыс. рублей;
  • Цены на Опель Astra поднялись на 4%, сейчас подержанная машина этой марки стоит в среднем 383 тыс. рублей.

Специалисты ждут, что рост цен продолжится до весны этого года, пока торговцы и производители не отыграют девальвацию рубля в размере 30%. При всем этом количество «неликвида» в объявлениях о продаже возросло, а отыскать машину с пробегом в неплохом состоянии стало сложней.

Когда лучше покупать авто

Невзирая на недочет «хороших предложений» на рынке, цена новых и б/у автомобилей сначала 2021 года будет расти. На этом же уровне цены зафиксируются только после стабилизации экономической ситуации в стране.

По воззрению профессионалов нашего агентства matador.tech, если брать машину на данный момент, то выбирать лучше посреди автомобилей русского производства. действуют скидку по гос программке утилизации, которая продлена и на 2021 год.

Согласно прогнозу «Открытие Research», ожидать стабилизации ситуации на авторынке стоит в 2021-2022 годах после восстановления русской экономики.

Машиностроители жалуются на дороговизну продукции металлургов

Резкий рост цен на сталь, уже вызвавший недовольство застройщиков и дискуссии в правительстве, коснулся и машиностроителей. Как узнал “Ъ”, «Росспецмаш» попросил президента Владимира Путина вмешаться и ввести плавающую экспортную пошлину на металлопрокат, который для тракторов и комбайнов подорожал в декабре на 35–50%. Похожее воззвание, по данным “Ъ”, готовят и автоконцерны. Металлурги разъясняют ситуацию временным дисбалансом на глобальном рынке, который должен скоро сойти на нет. Аналитики отмечают, что введение пошлин и ранее дискуссировалось при всплесках цен на прокат, но делему удавалось решить без него.

READ  Через сколько обрешетка под профнастил

Ассоциация «Росспецмаш» (лобби российских машиностроителей) обратилась к Владимиру Путину с просьбой дать поручение решить делему роста цен на металлопрокат для внутренних потребителей (письмо есть у “Ъ”). Они молвят о росте цен на потребляемую продукцию металлургии на 35% в декабре, а по отдельным видам и совсем на 50%.

Рост цен на стройматериалы. Кто виноват? [12]

По воззрению «Росспецмаша», предприятия машиностроения будут обязаны в ответ резко поднять цены на свою продукцию. Это в конечном итоге скажется на цены техники для сельского хозяйства, строительства, добычи нужных ископаемых и транспорта.

По данным “Ъ”, письмо похожего содержания было ориентировано в Минпромторг. В министерстве, как и в Минэкономики, “Ъ” не ответили.

С неувязкой роста цен на металлопрокат столкнулись и в автопроме: ветвь также рассматривает возможность воззвания к бюрократам, молвят собеседники “Ъ”. Так, в «Соллерсе» Вадима Швецова сказали “Ъ”, что со будущего года удорожание по отдельным видам проката составит 30%. В КамАЗе также подтвердили “Ъ”, что цены вырастают. Там отмечают, что это приведет не только лишь к росту цены металла для производителя, да и к росту цены девайсов. В другом концерне молвят о рисках удорожания автомобилей.

Первым на цена стали — в этом случае арматуры — на внутреннем рынке посетовало вице-премьеру Марату Хуснуллину Национальное объединение застройщиков жилища. Бюрократ поднял данную тему 23 декабря на заседании Госсовета и совета по стратегическому развитию и нацпроектам, где сказал, что в месяц арматура на внутреннем рынке подорожала на 40%. Конкретно по поручению государя Хуснуллина, как писал “Ъ” 28 декабря, ФАС предложила ввести систему экспортных пошлин на всю металлопродукцию — от сырья до верхних переделов — на 6 месяцев.

ФАС предлагает обложить пошлиной вывоз металлопродукции

В «Северстали» “Ъ” произнесли, что внутренние цены на сталь (вне зависимости от отрасли сбыта) всегда повторяют глобальные тренды с некой задержкой: «Мы следили значимый рост глобальных цен в последнее время». Там считают, что недостаток на рынке стали будет сохраняться «еще какое-то время», но в горизонте 2-ух месяцев, вероятнее всего, должна наступить балансировка: завершится «отложенный спрос», и цены стабилизируются после восстановления объема предложения.

При всем этом текущий уровень цен на металлопродукцию не приблизился к пиковому уровню 2018 года, подчеркивает собеседник “Ъ”. Собеседник “Ъ” также уделяет свое внимание, что введение пошлины может противоречить обязанностям РФ перед ВТО. По его воззрению, эффективнее перебегать на формульное ценообразование, чтоб сглаживать пики цен. Так, в НЛМК отмечают, что работают с машиностроителями по длительным формульным договорам, по которым на данный момент существует значимый дисконт к спотовым ценам на металлопродукцию.

Продажи стали за рубеж упали из-за торговых барьеров

Хотя большая часть автопроизводителей закупают металл по длительным договорам, в прошедшем это не выручало от конфликтов. Последний раз большие разногласия появлялись в 2010 году, после этого производители машин еще не один раз гласили, что привязка внутренних цен на прокат к забугорным неоправданна (Washing machine. “Ъ” от 8 декабря 2010 года и 9 июня 2016 года).

Внутренние цены на сталь плотно сплетены с экспортными и следуют за ними с задержкой в несколько месяцев, отмечают аналитики «ВТБ Капитала» в записке от 28 декабря. Они напоминают, что в 2010 и 2015 годах в РФ уже велись дебаты по поводу экспортных пошлин на сталь. Но, беря во внимание относительно маленький период скачков цен и необходимость согласовывать введение всех неизменных пошлин с ВТО, такие меры так и не были приняты. При всем этом, по оценкам аналитиков, если предложенная ФАС пошлина на железную заготовку (13%, но более 73 за тонну) и арматуру (12%, но более 78 за тонну) будет одобрена также для других видов металлопродукции, в том числе плоского проката, нехороший эффект может быть значимым. Так, EBITDA Evraz может сократиться в 2021 году на 12%, «Северстали» — на 13%, ММК — на 18%, НЛМК — на 23%.

Металлический забор по цене земельного участка: туляки пересчитывают сметы

17 июня губернатор Тульской области Алексей Дюмин провел заседание комиссии Госсовета РФ по направлению «Промышленность». Речь шла, в том числе, о промышленных ценах и их увеличении: тогда глава тульского региона заявил о проработке концепции федерального закона о ценообразовании с созданием единой государственной системы мониторинга цен.

Цены этой весной резко устремились ввысь. По данным Росстата, рост промышленных цен в мае этого года составил 35,3%.

  • Прокат листовой металлической, по сопоставлению с апрелем, подорожал на 25,3%,
  • трубы железные электросварные – на 19,9%,
  • полуфабрикаты из нелегированной стали – на 32,7%,
  • алюминий необработанный – на 29,6%.

Алексей Дюмин подчеркивает, повышение цен на металл и строй материалы плохо оказывает влияние на развитие целых отраслей индустрии. Не считая того, существует угроза срыва реализации государственных проектов в части строительства и введения в эксплуатацию объектов.

Большая часть тульских застройщиков обеспокоены ростом цен на арматуру и металлопрокат, которые употребляются в строительстве. Прямо за металлом безизбежно подорожает недвижимость, как считают они: по неким прогнозам, цены в тульском регионе могут вырасти в среднем на 10-15%.

«Стоимость квадратного метра будет возрастать. Выхода тут я не вижу, вопрос с увеличением цен должен решаться на федеральном уровне. Мы тут ничего не создадим, потому застройщики принимают ситуацию таковой, какая она есть», — заявлял в общении с «Тульской прессой» генеральный директор ООО «Совдел-Строй» Виктор Щербаков.

Туляки пересчитывают сметы

На оперативном совещании тульского правительства 15 июня министр строительства Константин Лопухов доложил, что из-за роста цен на строй материалы (в том числе и металл) могут быть пересчитаны сметы на проектирование и установка газораспределительных сетей. На данный момент на строительство внутрипоселковых систем в региональном бюджете предусмотрены 503 млн рублей.

В «ценовой» ловушке оказались и обыкновенные граждане, которые делают ремонт в квартире, строят собственный дом либо желают обнести участок железным забором.

В большой федеральной компании, которая занимается установкой заборов по всей стране, нашему корреспонденту поведали, что 130 метров профлиста (им можно обнести участок в 10 соток) высотой в 1,8 метра и в «минимальной комплектации» будут стоить 363 тыщи рублей.

По словам менеджера компании, в прошедшем году тот же самый забор стоил вдвое дешевле.

«Ценники прошедшего года уже не возвратятся, так как металл очень очень подорожал. Может быть, еще будет подорожание в июле», — поведала спец. В другой компании, уже тульской, 60 метров профлиста будут стоить около 170 тыщ рублей:

«На 70% с прошедшего года все подорожало. И профнастил, и труба», — сказала менеджер компании.

Кстати, участок в 10 соток где-нибудь под Тулой будет стоить приблизительно 200-400 тыщ рублей. Выходит, чтоб обнести его забором, необходимо выложить ту же сумму либо даже больше.

Минэнерго объясняет: Почему бензин дорожает, когда дешевеет нефть

Когда стоимость на нефть падает, а бензин дорожает, это вызывает вопросы.

Тут есть несколько принципиальных вещей, которые я желал бы разъяснить.

1-ый фактор: бензин в Рф продается в рублях. При всем этом обычно было так, что подорожание нефти приводит к укреплению рубля, и напротив. Потому при изменении цены нефти на глобальных рынках ее за бочку. Но посреди марта, когда нефть подорожала, курс рубля не укрепился. Потому нефть стоила больше 5000 рублей за бочку.

2-ой фактор: невзирая на скачки нефтяных цен, бензин на заправках с начала года подорожал чуток более чем на 2%. Другими словами темпы подорожания бензина фактически не отличаются от инфляции. Представьте для себя, что было бы, если б бензин вполне повторял динамику цены на нефть: поначалу дешевел на 30%, позже дорожал на 50%. И население, и бизнес принимали бы это плохо. Чтоб этого не происходило, в 2018 году было принято решение о сглаживании колебаний цен на бензин при помощи так именуемого демпферного механизма (о нем чуток ниже. Ред.). Он работает уже два года, позволяет задерживать стоимость бензина в рамках инфляции и дает рынку предсказуемость.

READ  Что можно сделать из кирпича

И 3-ий момент. бизнес всегда без охоты идет на понижение розничных цен. К огорчению, это характерно коммерческому сектору. Потому и до демпфера при падении цен на нефть бензин очень не дешевел.

Работает он так. Когда нефть дорожает, добывающие компании получают сверхдоход и платят с него более высочайшие налоги в виде экспортной пошлины и налога на добычу нужных ископаемых. И часть средств из этих дополнительных налогов правительство дает нефтеперерабатывающим заводам. Это позволяет заводам сдерживать отпускные цены на горючее снутри страны.

Наша родина, Ханты-Мансийский автономный округ. На Южно-Приобском месторождении нефти.

А когда нефть дешевеет, этот механизм работает в оборотную сторону: у нефтеперерабатывающих заводов появляется сверхприбыль и бюджет получает от их выплаты. Таким макаром, выходит нейтральный эффект и поддержка бюджета в критериях низких цен на нефть.

НАЛОГ НА НЕФТЯНИКОВ ПОКУПАТЕЛИ НЕ Ощущают

Объясню. Допустим, нефть стоит 50 баксов за баррель. Продав этот баррель за границу, нефтедобывающая компания заплатит государству чуток больше 60% в виде экспортной пошлины и налога на добычу нужных ископаемых. Но напомню, что стоимость нефти на внутреннем рынке привязана к мировой. Потому добывающая компания продаст ее русским заводам, которые делают бензин, за те же самые 50 баксов (минус экспортная пошлина и расходы на транспорт). независимо от того, какой налог на добычу она с него заплатила. Это значит, что переложить рост налогов нефтедобычи в стоимость нереально.

А вот бензин, который попадает с этих заводов на внутренний рынок, уже облагается акцизом и НДС. Конкретно эти налоги и лицезреет потребитель в стоимости горючего на заправках. Но акциз и НДС в Рф составляют меньше 40% от цены бензина. Это намного ниже, чем в большинстве продвинутых стран. к примеру, в почти всех государствах Европы он доходит до 60%. При всем этом акциз употребляется для финансирования дорожных фондов строительства дорог.

Представьте для себя, что правительство просто отдаст приказ понизить цены без компенсационных мер. В итоге личные компании закроются, а муниципальным придется тянуть убыточные фабрики. Из-за этого у НПЗ станет меньше средств на ремонты, модернизацию, заработной платы и это приведет к нарастающему кому заморочек. Результат один – уменьшение производства моторных топлив.

Заместитель министра энергетики Павел Сорокин.

В периоды полных локдаунов понижение спроса на бензин и дизельное горючее на заправках Европы доходило до 80-90 процентов. Равномерно в одних странах потребление восстановилось и даже подросло, так как перелетов стало меньше и люди больше ездят за рулем; в других – до сего времени на 10-20% ниже доковидного.

Что касается перелетов, то они в мире до сего времени находятся на уровне 50-60 процентов от допандемических времен. Потому спрос на керосин и его стоимость остаются низкими.

Из-за низкого спроса доходность реализации дизельного горючего, бензина и керосина находится на очень малом уровне. Потому нефтеперерабатывающие фабрики в мире несут убытки.

Что касается Рф, то у нас тоже был период локдауна, из-за этого в апреле-мае прошедшего года потребление нефтепродуктов свалилось практически вдвое. Нефтяные компании среагировали хорошо: поначалу приглушили фабрики, чтоб понизить вред, а позже стремительно нарастили переработку, чтоб удовлетворить спрос, который летом стремительно вырос после отмены ограничений. В некие моменты он даже превосходил допандемический уровень, так как люди стали интенсивно путешествовать по стране на автомобилях. Так что у нас ветвь достойно прошла тяжкий период и на данный момент она работает в штатном режиме.

Стройматериальный интерес

По словам главы Банка Рф Эльвиры Набиуллиной, рост цен на стройматериалы уже отразился в росте цен на жилище. «Рост цен на стройматериалы также обоснован тем, что, на самом деле дела, строительная ветвь может это переложить в стоимость на потребителей». выделила Набиуллина. По данным Росстата, металлочерепица с начала сегодняшнего года выросла в стоимости на 21,6%. За прошедший год она прибавила 13%. Но в 2020 году уже наблюдался строительный бум. А вот в умеренном еще 2019 году увеличение цен на металлочерепицу недотянуло и до 2%.

На 21% с начала 2021 года повысились цены на ориентированно-стружечные плиты (ОСП), в 2020 году цены на их повысились на 8,5% за весь год. Также на 11,7% подорожала обрезная доска. В прошедшем году цены на нее выросли на столько же, но снова же только за целый год. При всем этом есть материалы, цены на которые практически не поменялись. К ним относятся обои, они прибавили с начала года около 1%. Существует сезонный рост цен, начиная со II квартала, на некие стройматериалы в связи с активизацией строительства, сказали «Русской газете» в минпромторге. «Он длится до июля-августа, а позже начинается спад цены. К декабрю стоимость ворачивается к уровню начала года, обычно, с поправкой на инфляционный рост». ведает статс-секретарь. заместитель министра индустрии и торговли РФ Виктор Евтухов.

На деньках Федеральная антимонопольная служба (ФАС) также окончила проверку цен на рынке строй материалов в ответ на воззвание Ассоциации личного жилищного строительства.

В письме ассоциация сказала о «ничем не обоснованном росте оптовых и розничных цен», который, по их оценке, с начала года по неким категориям достигнул 200 и поболее процентов. А именно, на кровельные материалы из металла, арматуру, пиломатериалы, фанеру и строй плиты, теплоизолятор из базальтовой ваты.

Дикий рост цен на стройку и материалы в 2021 году. Что происходит и что делать дальше

ФАС в собственном ответе сослалась на воздействие ряда рыночных причин, таких как «повышение себестоимости и оживление спроса на внутреннем рынке после снятия ограничительных мер летом 2020 года, понижение объемов заготовки древесной породы в 2020 году относительно прошлых периодов и рост спроса на пиломатериалы на наружных рынках». В ФАС тоже отметили воздействие сезонного фактора.

Хотя увеличение цен не на все материалы можно разъяснить сезонным спросом. Наибольшие опаски вызывают железные (арматура, трубы и т.д.) и металлосодержащие стройматериалы (композитные. к примеру, железобетон), также пиломатериалы. «Предпосылок к понижению глобальных цен на металл пока нет». подтвердил Евтухов. Для сохранения достаточного объема лома темных металлов на внутреннем рынке принято решение о повышении вывозных пошлин 70 евро за тонну. С 1 июля начнут действовать и новые пошлины на лесоматериалы с уровнем влажности более 22%. Это означает, что из страны станет дороже вывозить необработанную древесную породу.

В ФАС отмечают, что динамика цен на металлопродукцию на российском рынке «соответствует динамике цен на мировом рынке». С июня 2020 года по апрель 2021 года цены на железорудный концентрат и лом темных металлов выросли вдвое, на концентрат коксующего угля. на 42%. Но далековато не все можно разъяснить конъюнктурой рынка. ФАС также сказала о выявлении действий, которые привели к поддержанию и завышению цен со стороны ряда производителей и металлотрейдинговых организаций, и возбудила в отношении их дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Во II квартале цены на строй материалы ускоряют собственный рост. «Цены продолжают расти и делают это более высочайшими темпами, чем в I квартале». гласит генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

В I квартале цена всех стройматериалов, а не только лишь тех, на которые наблюдается завышенный спрос, прибавила 6-8%. «Можно смело гласить о том, что по итогам второго квартала мы можем получить динамику до 10% только за один этот квартал». предсказывает Федяков. В итоге суммарный рост цен за 1-ое полугодие может составить 16-18%.

Участники рынка докладывают, что за год выросли цены в общем на все: от несущих конструкций до выключателей и розеток, смесителей и унитазов. «Самый дешевенький. Абс пластик прибавил 70% в стоимости, более дорогие материалы стали дороже на 40-50%». отмечает генеральный директор Cersanit в Рф Юрий Ковтун. Из-за этого дороже стали трубы и сантехника.

Когда подешевеет металл? | Элеваторист


| Denial of responsibility | Contacts |RSS