Article

Сетка на решетку радиатора своими руками

Дополнительная сетка на радиатор: плюсы и минусы

Преимущества установок дополнительных сеток на радиатор:

  • Они надежно защищают металлические элементы радиатора от камней и других твердых предметов (которые могут свободно проникать через довольно большие отверстия штатных решеток), вылетающих из-под колес транспорта, двигающегося перед вашим автомобилем.
  • Попадание пыли, пуха, насекомых, песка, мелких листьев, травы и другого мусора в межсотовое пространство радиатора значительно ухудшает эффективность системы охлаждения двигателя. Установка дополнительных защитных элементов избавляет автомобилиста от перечисленных неприятностей. Да и почистить и промыть сетку значительно проще, чем очистить сам радиатор.

Противники установки дополнительной защитной сетки на решетку радиатора говорят о следующих негативных (хотя и весьма неоднозначных) моментах, которые возникают после ее установки:

  • О снижении аэродинамики обдува радиатора. Якобы, заводские специалисты все продумали при проектировании автомобиля, а снижение потока воздуха может привести только к ухудшению характеристик автомобиля. Однако редко кто устанавливает дополнительные сетки с величиной ячейки менее 5Х5 мм (а это вряд ли может значительно повлиять на естественный обдув радиатора при движении автомобиля). Недаром производством таких защитных приспособлений занимаются ателье, специализирующиеся на тюнинге дорогостоящих моделей «Porsche», «Maybach» или «Bentley» (а уж они-то без предварительного тестирования дополнительные «штучки» на автомобиль не «повесят»).
  • О более частом включении вентилятора при длительной стоянке в пробке (особенно в жаркую погоду). Однако когда автомобиль не двигается, то естественного обдува радиатора вообще не происходит. А уж работе вентилятора (затягиванию воздуха через мелкие ячейки) сетка точно препятствовать не может.

Делаем защитную сетку на решетку радиатора своими руками. Тюнинг должен быть

Потребуется или нет защитная сетка на решетку радиатора – своими руками изготовленная или же купленная под конкретную модель? Ведь на большинстве бюджетных машин в базовой комплектации она не устанавливается. Более вероятен, кстати, первый вариант выхода из положения, поскольку далеко не все автоконцерны предусматривают под свою продукцию подобное усовершенствование.

На европейских дорогах, вероятно, не встречаются мелкие камни, а по окрестностям не летают тучи мошкары. Иначе бы разработчики не делали радиаторные решетки с такими огромными ячейками – в некоторые без труда ребенок может просунуть кулачок (были прецеденты). Ждать, пока в нежные запчасти прилетит булыжник, или не реже раза в неделю чистить радиатор от погибших насекомых редко кто соглашается. Однако защита для решетки не так уж доступна. Во-первых, не на все модели найдешь заводской вариант.

READ  Салуд! Испанские Виноделы Используют Свою Интуицию, Чтобы Подняться На Вершину

Во-вторых, стоимость в 6 тыс. (и это нижний предел) может стать нецелесообразной. В-третьих, на так называемых защитах нередко ячейки мало чем отличаются от имеющегося забора на радиаторе. Так что большинство заботливых хозяев мастерят опцию самостоятельно.

  • алюминиевая сетка считается наиболее оптимальным вариантом. Во-первых, она легко режется и гнется, во-вторых, ее не нужно красить, в-третьих, она высокопрочная. Но – дороговата и не везде ее можно купить;
  • стальная сетка – предельно бюджетный вариант. Обычно берется мелкоячеистая рабица, которая есть в любом строительном магазине. К недостаткам можно отнести: обязательную предварительную зачистку от ржавчины; необходимость красить; более тяжелый вес. Впрочем, можно взять оцинковку – та не ржавеет;
  • пластиковые сетки хороши тем, что из них можно вырезать самую замысловатую форму. Но многие считают получаемый внешний вид слишком дешевым. Также есть опасность купить слишком мелкую, которая будет перекрывать доступ воздуха к радиатору. И, наконец, выбирать нужно из термостойких вариантов;
  • карбон идеален во всех направлениях. Но дорог, поэтому в самоделках встречается редко.

Как поставить сетку на решетку радиатора Renault Duster?

Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Renault Duster. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.

Можно взять неоригинальную продукцию или изготовить самостоятельно, однако вам придется соблюдать размеры детали, а также требования производителя к размеру ячеек, они не должны быть слишком маленькими, в противном случае авто не будет получить достаточное количество воздуха для правильной работы. Кроме того, думать, как установить сетку на решетку радиатора Renault Duster, не придется, если пользоваться заводским вариантом.

Изначально на авто ставят крупную решетку, есть возможность поменять на более мелкую, тоже заводскую. Стоит отметить, что к минусам слишком мелкого варианта относится его быстрое засорение пылью.

Какие функции выполняет защитная сетка?

Радиатор – один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя, который, чаще всего, располагается спереди транспортного средства и подвергается интенсивному обдуванию воздуха. Но, помимо встречного воздушного потока, в теплообменник со стопроцентной вероятностью будут попадать посторонние предметы – дорожная пыль, песчинки, грязь, мелкие камушки и гравий, различные элементы растений, а также насекомые.

Защитная сетка на решетку радиатора не только сохранит от загрязнений радиаторные соты, но и послужит элементом декора авто

сетка, радиатор, рука

Весь этот мусор приводит к тому, что просветы радиаторной решетки забиваются, и, как следствие, нарушаются теплообменные процессы, радиатор неполноценно выполняет свои функции, а мотор авто перегревается.

READ  Бур для свай своими руками

Защитная сетка предназначена для задержки разнообразных мелких частиц, что благотворно влияет на срок эксплуатации, как радиатора, так и мотора.

Естественно, она тоже будет забиваться, но ее очистка – не столь трудоемкий процесс, по сравнению с очисткой сот радиаторной решетки.

Чем различаются сетки для защиты радиатора

Как мы отмечали выше, сетка может устанавливаться непосредственно в радиаторную решетку или в бампер автомобиля. В зависимости от модели автомобиля и устройства его передней части, имеет смысл выбрать один или другой вариант установки сетки.

Также сетки различаются по материалу, из которого изготавливаются. Чаще всего это алюминий или металл.

Еще одно существенное различие — размер ячейки. Чем он меньше, тем меньшие по размеру элементы с дорожного покрытия смогут потенциально попасть в радиатор.

Как сделать и тюнинговать решётку радиатора своими руками? Этапы изготовления и 5 полезных советов

Тюнинг позволяет изменить внешний вид машины. Обычно модификации подвергается радиаторная защита. Делается решётка радиатора своими руками относительно просто. Главное соблюдать последовательность действий. То же касается и тюнинга.

Как установить защитную сетку?

Установка защитной сетки на решетку радиатора с наружной стороны не требует особых усилий. Если в процессе изготовления все было сделано точно, то защита будет плотно прилегать к решетке и все, что останется сделать автовладельцу – это притяжка и закрепление хомутиками. После фиксации концы затяжек перекусываются кусачками, а сами хомутики разворачиваются так, чтобы их фиксаторы не торчали.

Для монтажа сетки на внутреннюю сторону радиаторной решетки понадобятся:

  • набор инструментов для снятия переднего бампера;
  • ножницы по металлу;
  • ячеистый материал – алюминиевый или пластиковый, причем сетку из пластика можно закреплять при помощи клеевого пистолета;
  • пластиковые хомутики или саморезы;
  • рулетка и линейка.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Монтажные работы выполняются в таком порядке:

  • При наличии противотуманных световых приборов освещения в бампере необходимо отключить отрицательную клемму аккумулятора.
  • Моем и просушиваем авто.
  • Демонтируем передний обвес.
  • Прикладываем сетку к внутреннему проему радиаторной решетки и вырезаем, оставляя запас по 1 сантиметру с каждой стороны.
  • Прикрепляем к обвесу полученную заготовку. Надежно зафиксировать ее можно, притянув хомутиками и прикрутив края саморезами.
  • Устанавливаем обвес на место.
  • Подключаем фары и батарею аккумулятора.

Из чего делается?

Сейчас есть два вида таких сеток на решетку:

И те и другие делают очень часто из металлической сетки (только размер ячейки отличается), либо из прочных пластиков, которых сложно разрушить даже на морозе. Самые распространенные сейчас делаются из алюминия, собственно самому сделать очень даже легко и быстро, но про это чуть позже.

Как установить изделие

Прежде чем приступать к установке сетки вам будет нужно снять решётку. На некоторых автомобилях это можно сделать только вместе с бампером. Как правило, для демонтажа нужно открутить удерживающие болты, которые прячутся под капотом, а затем отогнуть фиксаторы в нижней части решётки. После этого её можно аккуратно снять со своего места. У других моделей крепление настолько простое, что вам даже не придётся поднимать крышку капота: достаточно поддеть плоской отвёрткой края решётки и вынуть её из пазов. Более подробные инструкции вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

READ  Как покрасить ванную комнату своими руками

Необходимые инструменты

Чтобы установить защиту на решётку, подготовьте следующий набор инструментов:

Эти инструменты понадобятся вам вне зависимости от предпочитаемого метода крепления. Но кроме них, вам будут необходимы сами крепежи. В зависимости от способа соединить сетку с решёткой, вам понадобится один из следующих инструментов:

Варианты крепления

Закрепить сетку можно четырьмя разными способами:

Каждый из этих методов имеет свои минусы и плюсы. Например, оптимальным вариантом является установка на штатные фиксаторы. Другой вариант — посадить сетку на саморезы. Правда, перед этим вам будет нужно нагреть саморезы и тем самым предотвратить дальнейшее растрескивание.

Редкие автомобилисты прибегают к методу вплавления. Во-первых, нужно иметь специальное оборудование. Во-вторых, если решётка изготовлена из пластика, её можно легко оплавить. Ну и, в конце концов, криво вплавленную решётку уже не переделаешь, и вся деталь пойдёт под замену.

По этим причинам водители, которые решили самостоятельно заняться модернизацией радиаторной решётки, чаще всего используют пластиковые строительные хомуты. Они обладают невысокой стоимостью и доступны в любом строительном магазине. Чтобы стяжки были незаметны, приобретите их в цвет будущей решётки и сетки.

Инструкция по установке

Когда сама сетка готова, а метод установки выбран, можно приступать к процессу монтажа.

Никогда не ставь сетку в бампер и решетку радиатора.

сетка, радиатор, рука
  • Аккуратно демонтируйте решётку радиатора. Будьте осторожны: не повредите ячейки.
  • Вымойте детали и очистьте от скопившегося за время эксплуатации мусора.
  • Приложите сетку к внешней или внутренней стороне радиатора в зависимости от окончательного местоположения.
  • Если вы устанавливаете сетку снаружи, загните её припуски на краях.
  • Зафиксируйте сетку на решётке хомутами. Лучше всего использовать симметричную схему. Красиво смотрятся и плотно держатся стяжки, расположенные в шахматном порядке.
  • Отрежьте длинные хвосты стяжек. Следите, чтобы крепление при этом не нарушилось, а хомут не слетел.
  • Установите решётку обратно в автомобиль.
| Denial of responsibility | Contacts |RSS