Статьи

Сварить калитку из профильной трубы

Планирование и характеристики материала

Изготовка начинают с выбора типа огораживания. Собирают понравившиеся фото, делают набросок, чертеж будущей входной группы. Их проектируют в одном художественном стиле, одной высоты.

В чертеже тщательно указывают все размеры деталей, в которые входят профиль, замок, запоры, навесы, петли. Все кропотливо прорисовывают, прописывают, чтоб во время сборки не появлялись вопросы. Чем тщательней выполнен чертеж, тем потом легче выполнить работу.

Схема возведения с четким описанием размеров входной группы и фундамента

Самый распространённый материал для производства рамы – это профильная труба. Она соответствует требованиям, необходимым для строительства:

  • прочность;
  • форма материала;
  • цена.

Калитка из профнастила

Конструкция выглядит как рама, обшитая профлистом. Пространство заполняют двумя способами. Первый – профнастил прикручивают сверху каркаса. Второй способ – лист вставляют внутрь рамы.

Каркас делают из профильной трубы 40х20 мм, для жесткости внутрь приваривают перемычки из профиля 20х20 мм.

Вариант устройства дверцы из профилированного листа

Конструкция получается жесткая, удобная для крепления профлиста. Плюсы: изделие легкое, цена невысокая, монтаж простой. Минусы: требуется аккуратное отношение, чтобы не повредить профлист, требуется установка резинового уплотнителя, чтобы готовое изделие бесшумно закрывалось.

Стоимость и вес

Цена трубы зависит от размера и толщины стенки. Продукцию выпускают квадратной и прямоугольной формы. Размеры полочек профиля 10–180 мм. Толщина стенки 1–14 мм. Для частного строительства используют профильную трубу толщиной от 1 до 4 мм, она прочная, легкая, круглый аналог тяжелее на 20 %.

Разновидности профтрубы для создания каркаса

Самый ходовой профиль для строительства калитки из профильной трубы в домашних условиях:

  • Для столбов и каркаса 3D-калиток используют трубу 60х30 и 60х40 мм с толщиной стенки 2 мм. Приблизительная за погонный метр.
  • Для изготовления рамы открытого типа больших размеров применяют трубу 50х25х2 мм. Цена в зависимости от региона составляет в среднем 110 руб.
  • Профиль 40х20х2 мм – самый распространённый для продукции данного вида. Его применяют для изделий из профнастила, а также из металлического листа. Цена трубы за один метр – 78 руб.
  • Для облегчения конструкции применяют профиль 40х20 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Цена одного метра – 75 руб. Перемычки для жёсткости делают из профиля 20х20х1,5 мм, стоимость составляет 40 руб. за погонный метр.

Форма прямоугольника позволяет с большим удобством крепить облицовочный материал

Благодаря прямоугольной форме у трубы есть естественные ребра жесткости, за счет этого она прочная, выдерживает большие нагрузки, в этом преимущество профилей перед круглым аналогом.

Калитка закрытого сварного типа

К каркасу приваривают металлический лист толщиной 1,5 мм или 2 мм, получается прочная конструкция, которую оформляют узорами из кованых элементов или создают строгие формы. За счет металлического листа конструкция выходит тяжелая, вес изделия 1х2,5 м приблизительно 70 кг.

Пример создания кованой сварной модели

Производитель предлагает готовое изделие с комплектом, в который входят засовы, навесы, проушины, его стоимость 13000 руб. Дополнительно можно приобрести столбы 80х80х3 мм длиной 3 м за 1300 руб. Плюсы: надежность, долгий срок эксплуатации. Минусы: высокая цена и большой вес.

Как сварить калитку из профильной трубы своими руками для изготовления

Владельцы частных домов часто сталкиваются с проблемой, какую калитку установить на участке. Изготовленная калитка из профильной трубы своими руками – простое решение непростой задачи. Существует много вариантов оформления – от сложного заполнения коваными деталями до простого, с применением профлиста.

Входную группу легко обустроить самостоятельно

Кованые калитки

Это сваренная рама, пространство в которой заполнено ажурной вязью из кованых элементов и металлического прута. Их делают открытого и закрытого типа. Заказать калитку можно готовую типовую или выполненную по индивидуальному проекту. Цена типовых кованых изделий зависит от сложности рисунка и составляет 1100–3500 руб. за 1 кв. м.

Внешний вид конструкции с элементами ковки

Цена изделия, изготовленного по индивидуальному проекту, дороже, 12000 руб. за 1 кв. м в зависимости от сложности работы. Преимущества: внешний вид, срок службы, надежное ограждение. Недостатки: стоимость, большой вес.

READ  Укладка плитки на гидроизоляцию в ванной

Калитки из 3D-сетки

Открытый тип калитки, в котором пространство заполнено выгнутой для жесткости сеткой из проволоки 3–6 мм. Детали выкрашены специальным способом в несколько слоев, гарантия изделия 20 лет. Калитку из 3D-сетки устанавливают вместе с аналогичными системами ограждения.

Входная группа из объемной сетки позволяет огородить участок от несанкционированного проникновения

Цена ограждения зарубежного производства составляет 10000 руб. за изделие 2х1 м. Плюсы: простой монтаж, легкий вес, современный вид, долгий срок эксплуатации. Минусы: высокая цена.

Виды калиток из профтрубы

Ворота и калитка смотрятся цельно и гармонично, когда их делают одной высоты в едином художественном стиле. По типу заполнения изделия бывают коваными, металлосварными, открытого и закрытого типа. Выбор зависит от особенностей участка, архитектуры дома, а также задачи, которую выполняет ограждение.

Объединяет все виды калиток первооснова — профтруба

Способы крепления лаг к столбам

Металлические лаги приваривают или между столбами или спереди. Первый способ более трудоемкий, причем получается больше отходов: приходится нарезать трубы на куски. Но при таком расположении лаг конструкция получается более жесткой: каждый столб служит опорой для листа и он меньше «гуляет», при желании вдоль него можно поставить пару дополнительных креплений.

Если свариваете трубы перед столбом (со стороны улицы), работы меньше, но резать все равно придется и отходы будут: необходимо чтобы сварной шов двух участков приходился на столб. Разве что вы подгадаете расстояние так, чтобы ложились они ровно. Тогда материалы закупаете предварительно, а потом рассчитываете шаг установки столбов.

Приварить металлические лаги к столбам можно двумя способами

Для крепления деревянных брусков приваривают впереди или по бокам держатели — металлические уголки или П-образные направляющие. В них потом сверлят отверстия и скрепляют болтами или саморезами.

Есть вариант собрать забор из профнастила без сварки. Для этого есть специальный крепежный элемент, который называется Х-кронштейн. Это крестообразная пластина с загнутыми краями, которая крепится на саморезы.

Х-кронштейн для забора из профлиста без сварки

Так все выглядит в смонтированном состоянии

Как сделать калитку одновременно со столбами

Прежде всего, необходимо отметить, что данный вариант обустройства входного отверстия удобен тем, что позволяет без лишних измерений точно рассчитать размеры калитки. Если стоит задача, как правильно сварить калитку из профильной трубы, то легче варианта найти трудно, а если у вас возникает проблемы при проведении сварочных работ, то в этой статье описаны все этапы сварки профтруб.

  • Нарезается профтруба на размеры указанные в схеме. К столбам забора следует сварить верхнюю, а затем нижнюю планку будущего каркаса калитки из профильной трубы.

Затем следует сварить вертикальные планки каркаса для калитки. На одну из планок перед приваркой наваривают петли навесов. При сварных работах правильность расположения планок проверяется уровнем

Их важно расположить и сварить правильно, иначе сооруженная конструкция будет функционировать плохо

  • Также навесы сваривают на боковые стойки забора.
  • Посередине будущего каркаса нужно сварить горизонтальную планку.
  • После этого каркас срезается с основания, снимается с петель.
  • На готовом каркасе убирается все лишнее, и укрепляются сварные швы. Каркас советуют тщательно сварить еще раз по всему периметру.
  • И теперь пришло время произвести примерку каркаса калитки. Если калитку получилось сварить правильно, то она будет легко закрываться и открываться.

Как собрать калитку или ворота, чтобы их не повело?

  • Затем выполняется крепление опорных планок.
  • Готовая рама покрывается обшивочным материалом.
  • На верхнем столбике забора, на стороне, где расположен замок, нужно сварить фиксатор.

Самые распространенные размеры профтрубы для каркаса калитки – это 4020 мм. Но, в зависимости от габарита ворот, сварить можно из сортамента и на 6040 мм.

Как приварить точеные петли

Чтобы калиточный проем функционировал эффективно, необходимо учесть много факторов. И вопрос, как правильно сварить калитку из профильной трубы, нельзя решить при халатном отношении к работе. Построенная конструкция должна надежно закрываться, открываться и удерживать силовую нагрузку.

Два первых критерия и плотное прилегание конструкции зависит от того, насколько правильно произведен процесс установки петель

Чтобы калиточный проход открывался без громкого скрипа и рывков, важно выбрать правильный вариант сварки данных деталей для профильной постройки

Вначале рекомендуют запомнить, что парная работа петель основана, прежде всего, на их одинаковом размещении на условно проведенной прямой косильной лески. То есть в пространстве они должны располагаться ровно по оси. И это должно быть учтено перед тем, как сварить ворота и дверной проем в них.

При правильном расположении нагрузка от веса дверной конструкции на опоры навесов будет распределена равномерно.

READ  Обход трубы на мягкой кровле

Задача, как самому сварить калитку из профильной трубы, не станет невероятно сложным процессом, если действовать строго по инструкции. Рассмотрим его на примере оформления профилированным листом.

Если данный этап сравнить с остальной работой, то он является наиболее легким:

  • вырезается лист нужных размеров;
  • подготовленные листы крепят к каркасу саморезами.

Выполнить обшивку к калитке самому очень просто. Но, спешить в этом деле не стоит. Терпение и аккуратность не должны сбрасываться со счетов. Если самому эту работу не приходилось выполнять, расстраиваться не нужно. Все получиться правильно, если правильно вымерять нужные листы материала, и действовать без излишней спешки.

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.

Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.

В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.

Правила расчёта размеров конструкции

Определившись с материалом каркаса и обшивки, необходимо заняться созданием схемы, которая в первую очередь включает в себя размеры. Несмотря на свою простоту, распашные ворота требуют точных расчётов, чтобы в итоге они смогли встать идеально на своё место

При этом важно помнить о таких особенностях:

  • размер ворот в распахнутом виде должен позволять беспрепятственно проходить автомобилю крупных габаритов. Лучше оставить около полуметра с каждой стороны от стойки ворот, чтобы автомобиль мог спокойно проехать, не задев конструкцию. Соответственно, учитывается и пространство, которое будут занимать открытые створки;
  • эскиз будущих ворот должен включать указания всех габаритов и параметров, даже если они кажутся маловажными. Ширина и длина конструкции должны быть пропорциональны пространству, в которое будет установлена калитка. Обязательно должны быть указаны размеры металлических столбов, выполняющие роль опоры;
  • при создании чертежа соблюдается масштабирование с реальными параметрами и материалами. Согласно эскизу и его масштабу рассчитывается количество и метраж профтруб, а также будущая обшивка.

Установка столбов

Две половины распашных ворот будут крепиться вручную к столбам. Столбы будут находиться в земле на один метр.

Поэтому вначале работ проводят разметку и копают углубления для опор. Размер вырытой ямы на 10 Washing machine должен быть больше, чем диаметр трубы.

Материал режут в соответствии с длиной створки и добавляют 10 Washing machine для снега и один метр для монтажа. Столбы обрабатывают противокоррозионным составом и через несколько часов протирают появившийся налет мягкой тканью.

Столбы ставят вертикально в заранее подготовленные ямы. Для ровной установки используют отвес. После застывания раствора поменять положение столбов будет невозможно. Сверху засыпают щебень.

Для раствора лучше выбирать цемент марки 300 в пропорции один к трем. Эта смесь заливается в щебень. Для выполнения последующих работ нужно дождаться полного застывания смеси.

Техника изготовления ворот своими руками

Перед началом строительных работ нужно проверить наличие необходимых инструментов:

Калитка. Самый простой способ.

  • рулетки, маркера, мела и угольника;
  • сварочного аппарата с электродами;
  • болгарки для нарезания каркаса;
  • шуруповерта с заклепками к нему;
  • отрезных кругов и щетки из металла.

Установка петель

Монтаж петель на шине столба — ответственный момент, которому уделяют внимание. Первой устанавливают нижний навес, при этом делают неоднократную проверку горизонтальности и вертикальности уровнем и перепроверяют отвесом. Предварительно его прихватывают сваркой, а после выверки сваривают сплошным швом.

Второй монтируют верхнюю петлю, при этом соблюдают вертикальную ось установки. Действия ничем не отличаются — контролируют горизонтальность и вертикальность. После окончательной выверки отбивают точки крепления горизонтальных перекладин. Калитка должна открываться в проеме без задержки.

Необходимые для работы инструменты

Для земляных работ используют штыковую лопату, лом. Переносят песок, щебень, цемент носилками или ведрами, замешивают в бетономешалке. Маленький объем смеси можно приготовить вручную в корыте, мешают совковыми лопатами. Для сваривания калитки из профиля нужна сварка, к ней покупают расходные материалы.

  • трамбовка для щебня, песка, электрический вибратор для бетона;
  • болгарка с зачистным и отрезным кругом по металлу;
  • электрический шуруповерт и дрель;
  • уровень, угольник, отвес, рулетка 5 м, керн.
READ  Крепление профлиста к металлическим профилям

Углошлифовальной машиной (болгаркой) отрезают детали каркаса и диагоналей, с применением шлифовального круга зачищают сварные швы от окалины. В разных случаях могут потребоваться другие инструменты, например, топор, для рубки корней в земле.

Как правильно сварить калитку

Выбирают место размещения прохода в ограждении с учетом удобного подхода к зданию, ровной местности без уклона. Под раздвижные калитки делают фундамент:

  • убирают плодородный слой с поверхности земли на 15 – 20 Washing machine;
  • роют траншею на ширину и глубину 0,5 м, длина основания будет равна половине длины створки (для полотна 1 м нужно вырыть траншею 0,5 м);
  • делают два углубления для установки столбов на глубину 1,3 – 1,5 м, а ширину применяют в 2,5 раза больше сечения стойки или столба;
  • выполняют песчано-щебеночную подсыпку, трамбуют;
  • сваривают арматуру, укладывают на дно фундамента.

Бетонируют фундамент за один раз, чтобы не делать стыков.

Конструкция строения

Калитка состоит из опор в виде столбов и дверной створки на каркасе, который фиксируется к стойкам с помощью навесов. Для закрывания врезают запоры, замки. Столбы выполняют из кирпича, делают стальные, железобетонные или деревянные. Внутрь монолитных и каменных опор вставляют закладные детали из толстого металла, уголка или прута, чтобы приваривать к ним раму калитки из профтрубы.

Дверь выполняют в виде отдельного прохода в заборе или совмещают с воротами. В этом случае каркас калитки размещают в одной из створок. Если перед двором проходит тротуар, открывание делают внутрь, чтобы не мешать пешеходам. При этом учитывают величину полотна, чтобы было расстояние для полного распахивания створки.

Плюсы и минусы калиток из профтруб

Калитку из профильной трубы легко монтировать, так как нет закругленных элементов

Конструкция имеет положительные и отрицательные характеристики. Несложное изготовление каркаса и самого полотна, удобный монтаж приводят к тому, что можно сделать калитку из профиля своими руками. Столбы вкапывают в почву, выполнив несложную подготовку дна ямы.

  • длительный срок службы;
  • невысокая стоимость стройматериалов;
  • красивый вид;
  • устойчивость к коррозии при соблюдении технологии порезки и сварки.

Тонкостенные профильные трубы не обладают прочностью против механической нагрузки, ударов. Стальной каркас способствует распространению звука, а малейшее повреждение защитного покрытия вызывает разрушение металла.

Установка столбов

Масса калитки оказывает влияние на подбор диаметра стоек. При расчете учитывают вес каркаса и заполнителя, навесов, запоров. Столбы калитки не должны визуально отличаться от опорных элементов забора. Единственное отличие состоит в том, что на них будут размещены навесы и запоры.

Опоры ставят так, чтобы по высоте они были немного выше калиточного полотна, а створка была выше уровня земли на 5 – 10 Washing machine. Створка со временем может расшатать столб, поэтому его закапывают на глубину не меньше 1 м, при этом нижний конец углубляют в подушку из щебня.

На подземной части наваривают металлические пруты крест-накрест для устойчивости, которые затем бетонируют. Навешивают каркас только через неделю, когда бетон полностью застынет и наберет прочность.

Покраска изделия

Просто покрасить детали калитки нельзя, т. к. покрытие со временем потускнеет или начнет отходить слоями. Изменения внешнего вида вызывает коррозия под отделочным слоем.

Последовательные действия в процессе окончательной обработки:

  • зачистка покрытия с применением болгарки с кругом;
  • если на конструктивном металле есть следы строй краски (б/у труба), его удаляют специальными смывками;
  • обработка препаратами от ржавчины;
  • зачистка наждаком, обезжиривание ацетоновыми растворителями.

Выступивший налет белого цвета удаляют тряпками или губками. После этого на поверхность наносят грунтовочный слой два раза. Ждут высыхания и прокатывают краской с применением валика.

Распашная или раздвижная

Первый вариант относят к недорогим конструкциям, которые проще варить и монтировать. Такая калитка не требует устройства основания для установки направляющих балок, ей не нужен противовес и роликовые элементы. Распашную систему совмещают с воротами и экономят место перед въездом. Внизу полотно подрезают по высоте в местностях с большими снегопадами. Так на открывание не влияет образовавшийся сугроб.

Раздвижные схемы сложнее, т. к. направляющие прогоны чаще ставят внизу, для них требуется ровный фундамент. Есть варианты с устройством консольного передвижения полотна, при котором балку навешивают так, чтобы она не ограничивала высоту пролета, а ролики ставят внутрь каркаса створки. Автоматику ставят на распашные и раздвижные системы.

| Denial of responsibility | Contacts |RSS