Статьи

Установка бортовых камней состав звена

Содержание

Сборник Е17 Строительство автомобильных дорог

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И Цены НА Строй, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник Е17 СТРОИТЕЛЬСТВО Авто ДОРОГ

ГЛАВА 1. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫМ Методом

§Е17-1. Разравнивание песчано-гравийных и щебеночных материалов при устройстве оснований и покрытий

Установка дорожного бордюра технология

§Е17-2. Поливка водой оснований и покрытий автополивочными машинами

§Е17-3. Укатка оснований и покрытий из щебня либо гравия самоходными катками

§Е17-4. Устройство оснований и покрытий из щебня, гравия либо грунтов, обработанных битумом либо дегтем, методом смешивания грейдерами на дороге

§Е17-5. Розлив вяжущих материалов автогудронаторами

§Е17-6. Укладка асфальтобетонной консистенции асфальтоукладчиками

§Е17-7. Укатка оснований и покрытий, устраиваемых из материалов, обработанных битумом либо дегтем, самоходными катками с гладкими вальцами

§Е17-8. Устройство оснований из грунтов, укрепленных битумом либо цементом, фрезой ДС-18А (Д-530А)

§Е17-9. Внесение цемента распределителем ДС-9 (Д-343В) при устройстве цементогрунтовых оснований

§Е17-10. Внесение цемента распределителем ДС-72 при устройстве цементогрунтовых оснований

§Е17-11. Уплотнение грунтов, обработанных битумом либо цементом, катком на пневматических шинах ДУ-31А (Д-627А)

§Е17-13. Окончательная планировка земельного полотна профилировщиками ДС-97, ДС-108

§Е17-14. Устройство цементогрунтового основания из готовой консистенции профилировщиками ДС-97, ДС-108

§Е17-15. Устройство цементобетонного покрытия комплектами бетоноукладочных машин ДС-100, ДС-110

§Е17-16. Перестановка рельс-форм ДС-514 (Д-280-4М) автокраном при устройстве цементобетонных оснований и покрытий

§Е17-17. Планировка и уплотнение основания либо разглаживающего слоя профилировщиком ДС-502А (Д-345А)

§Е17-18. Устройство цементобетонных оснований

§Е17-19. Устройство цементобетонных покрытий комплектом машин ДС-153

§Е17-20. Вырезка швов в затвердевшем цементобетонном покрытии нарезчиками с алмазными дисками

§Е17-21. Вырезка швов в затвердевшем цементобетонном покрытии нарезчиками с алмазными и карборундовыми дисками

§Е17-22. Наполнение швов мастикой в цементобетонном покрытии с применением заливщика ДС-67

§Е17-23. Устройство укрепительных полос из готовой цементобетонной консистенции машиной ДС-76

§Е17-24. Планировка обочин автогрейдерами

§Е17-25. Укрепление обочин щебнем либо гравием

§Е17-26. Устройство земельного ящика для установки бортовых камешков

§Е17-27. Устройство земельного ящика для укрепительных полос автогрейдером

§Е17-28. Установка бортовых камешков автокраном

ГЛАВА 2. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ВРУЧНУЮ

§Е17-29. Чистка оснований от пыли и грязищи

§Е17-30. Разравнивание материалов вручную

§Е17-31. Окончательная планировка оснований и покрытий под укатку

§Е17-32. Розлив вяжущих материалов ручными распределителями

§Е17-33. Устройство оснований и покрытий из темного щебня, укладываемого в жарком и прохладном состоянии

§Е17-34. Укладка асфальтобетонной консистенции вручную

§Е17-35. Обрезка и обрубка краев основания и покрытия устраиваемых из материалов, обработанных битумом

§Е17-36. Установка рельс-форм ДС-514 (Д-280-4М) вручную при устройстве цементобетонных оснований и покрытий

§Е17-37. Устройство цементобетонных оснований вручную

§Е17-38. Засыпка песком и чистка от него бетонной поверхности

§Е17-39. Наполнение швов в цементобетонном покрытии мастикой

§Е17-40. Устройство укрепительных полос из бетонных плит

§Е17-41. Устройство мостовых из булыжного камня либо из каменной шашки

§Е17-43. Установка бортовых камешков (прямолинейных и криволинейных)

ГЛАВА 3. ОБСТАНОВКА ДОРОГИ И УСТРОЙСТВО ТРОТУАРОВ

§Е17-44. Устройство барьерного огораживания из сборных железобетонных брусьев

§Е17-45. Устройство барьерного огораживания из сборных железных криволинейных брусьев

§Е17-46. Расцветка железного барьерного огораживания

§Е17-48. Устройство перильно-тросового огораживания

§Е17-49. Установка тумб и столбов для дорожных символов

§Е17-51. Разделка оснований дорожных символов

§Е17-52. Устройство покрытий тротуаров из асфальтобетонной консистенции с укаткой катками

§17-53. Устройство покрытий тротуаров из литой асфальтобетонной консистенции

§Е17-54. Укатка оснований и покрытий тротуаров вибрационным катком ДУ-54

§Е17-55. Устройство покрытий тротуаров из сборных железобетонных плит

§Е17-56. Устройство покрытий тротуаров из каменных и бетонных плит

§Е17-57. Приготовление цементогрунтовой консистенции в установке ДС-50А

§Е17-58. Приготовление цементобетонной консистенции в установке СБ-109

§Е17-59. Приготовление цементобетонной консистенции в установке СБ-78

§Е17-60. Приготовление цементобетонной консистенции в установке СБ-37 (С-780)

§Е17-61. Приготовление цементобетонной консистенции в установке СБ-118

§Е17-62. Приготовление асфальтобетонной консистенции в установке Д-617-2

§Е17-63. Приготовление асфальтобетонной консистенции в установке Д-645-3

§Е17-64. Приготовление асфальтобетонных и других битумоминеральных консистенций в смесительной установке ДС-35А (Д597А)

§Е17-65. Приготовление асфальтобетонных консистенций в установке Д-508-2А

§Е17-66. Приготовление асфальтобетонных консистенций в смесительной установке ДС-95

§Е17-67. Приготовление асфальтобетонных консистенций в установке ДС-117-2Е

§Е17-68. Подготовка асфальтобетонных смесительных установок к работе

§Е17-69. Приготовление вяжущих материалов

§Е17-70. Приготовление битума в котлах вместимостью 15000 л с применением продукта СКТН-1

§Е17-72. Заготовка каменной шашки и пакеляжа

§Е17-73. Сортировка камня и каменной шашки

§Е17-74. Изготовка конструкции шва расширения

§Е17-75. Пробивка и заделка лунок для промеров толщины щебеночной одежки

§Е17-76. Вырубка образцов из асфальтобетонных покрытий с заделкой мест вырубки

§Е17-77. Выгрузка битума из жд бункеров

РАЗРАБОТАНЫ Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства (ВПТИтрансстрой) Министерства транспортного Строительства СССР с внедрением нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим управлением и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве Госстроя СССР.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Муниципального строительного комитета СССР, Муниципального комитета СССР по труду и соц вопросам и Секретариата Всесоюзного Совета Проф Союзов от 5 декабря 1986 г. 3/512/29-50 для неотклонимого внедрения на строй, монтажных и ремонтно-строительных работах.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Реальный Сборник содержит нормы времени и цены на работы по строительству авто дорог.

Механический бордюроукладчик PM 500

Нормами и расценками учтены, но не обсуждены в составе работ маленькие вспомогательные и предварительные операции, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса, в том числе визирование, установка маяков и шаблонов.

Нормами предвидено непременное огораживание участков работ сигнальными дорожными знаками.

Нормами, кроме особо обсужденных случаев, предвидено перемещение материалов (подноска, подвозка, подкатка) в границах рабочего места на расстояние до 10 м.

При устройстве дорожных оснований и покрытий на участках дорог, мостах и улицах, когда работы выполняются на одной половине проезжей части дороги, а на другой происходит систематическое движение транспорта, Н.вр. и Расц. соответственных параграфов множить на 1, 2, оформляя это актом (ВЧ-1).

Нормами реального Сборника предвидено создание работ по устройству дорожных оснований и покрытий при наличии менее восьми люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м 2 дороги. При большем числе люков к Н.вр. и Расц. соответственных параграфов использовать коэффициенты, приведенные в табл. 1.

Нормами на планировку обочин вручную и установку тумб и столбов дорожных символов предвидено рассредотачивание грунтов на группы по трудозатратности их разработки согласно чертам, приведенным в табл. 2.

Грунт растительного слоя без корней и примесей; лесс мягенький без примесей, песок с примесью щебня, гравия, гальки либо строительного мусора в объеме до 10 %; суглинок легкий и лессовидный без примесей, также с примесью щебня, гравия, гальки либо строительного мусора до 10 % по объему; супесок без примесей, также с примесью щебня, гравия, гальки либо строительного мусора до 10 % по объему; торфа без корней; чернозем и каштановый грунт мягенький, без корней; шлак котельный, рыхловатый

READ  Матрица для тротуарной плитки своими руками

Грунт растительного слоя с корнями кустарника и деревьев, с примесью щебня, гравия либо строительного мусора; лесс мягенький с примесью гальки либо гравия; гравийно-галечные грунты с размером частиц до 80 мм; песок с примесью щебня, гравия, гальки либо строительного мусора в объеме до 30 %; песок барханный и дюнный; солончак и солонец мягенькие; суглинок легкий и лессовидный с примесью щебня, гравия, гальки либо строительного мусора в объеме 10 %; суглинок тяжкий без примесей, также с примесью щебня, гравия, гальки либо строительного мусора в объеме до 10 %; супесь с примесью щебня, гравия, гальки либо строительного мусора в объеме до 30 %; торф, чернозем и каштановый грунт с корнями кустарника и деревьев; глина жирная, мягенькая без примесей и с примесью щебня, гальки, гравия либо строительного мусора в объеме до 10 %; шлак котельный слежавшийся; строительный мусор рыхловатый и слежавшийся

Гравийно-галечные грунты с размером частиц выше 80 мм; глина жирная, мягенькая с примесью щебня, гальки, гравия либо строительного мусора в объеме св. 10 %; глина мягенькая карбонная; лесс отвердевший; суглинок с примесью щебня, гравия, гальки либо строительного мусора в объеме св. 10 %; супесок с примесью щебня, гальки либо строительного мусора св. 30 % по объему; чернозем и каштановый грунт отвердевший; шлак металлургический выветрившийся; строительный мусор сцементированный

Нормами Сборника предвидено выполнение работ с соблюдением правил техники безопасности в согласовании со СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». М.: Стройиздат, 1980.

В таблицах норм на работу с применением машин не считая Н.вр. рабочих в чел.-ч в скобках указаны Н.вр. на работу машин в маш.-ч.

Предусмотренные в ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 3, раздел «Строй, монтажные и ремонтно-строительные работы» наименование профессий: машинист бульдозера (Техн. ч., табл. 3; §Е17-1), машинист грейдера прицепного, машинист автогрейдера (Техн.ч.; табл. 3; §Е17-1, Е17-4, Е17-14, Е17-24- Е17-27), машинист катка (Техн. ч., табл. 3; §Е17-3, Е17-7, Е17-11, Е17-14, Е17-25, Е17-52, Е17-54), машинист укладчика асфальтобетона (Техн. ч., табл. 3; §Е17-6), машинист автогудронатора (Техн. ч., табл. 4, §Е17-5), машинист автополивочной машины ( §Е17-2), машинист распределителя цемента (§ Е17-9, Е17-10), машинист профилировщика (§ Е17-13, Е17-14, Е17-17), машинист машины для нанесения пленкообразующих материалов ( §Е17-15), машинист крана авто (§ Е17-16, Е17-28, Е17-44, Е17-45, Е17-47, Е17-55), машинист нарезчика (§ Е17-20, Е17-21), машинист компрессора ( §Е17-22), машинист машины для устройства укрепительных полос ( §Е17-23), машинист установки передвижной автоматической непрерывного деяния (§ Е17-57- Е17-68) ради сокращенности в Сборнике называются машинистами и ассистентами машинистов.

Нормами и расценками предвидено качество выполненных работ в согласовании с требованиями СНиП 3.06.03-85 «Авто дороги».

ГЛАВА 1. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫМ СПОСОБОМ

Нормами и расценками истинной главы предусмотрена работа автогрейдеров и прицепных грейдеров на участках длиной выше 400 м. При работе на участках длиной до 400 м Н.вр. и Расц. соответственных параграфов множить на коэффициенты, приведенные в табл. 1.

Коэффициенты к нормам времени и расценкам при работе автогрейдеров на участках длиной до 400 м

До 100 Св. 100 до 200 » 200 » 300 » 300 » 400

Нормами на укатку оснований и покрытий предусмотрен каменный материал с пределом прочности на сжатие св. 100 МПа (1000 кгс/см 2 ). При применении каменного материала с наименьшей прочностью к Н.вр. и Расц. на укатку использовать коэффициенты, приведенные в табл. 2.

Коэффициенты к нормам времени и расценкам при прочности каменных материалов до 100 МПа (1000 кгс/см 2 )

Предел прочности каменного материала на сжатие, МПа (кгс/см 2 )

От 30 до 50 (300-500) Св. 50 до 70 (500-700) » 70 » 100 (700-1000)

Нормами предусмотрен продольный уклон дорог до 6 %. При работе на участках дорог с продольным уклоном св. 6 % Н.вр. и Расц. на укатку оснований и покрытий множить на 1,2 (ТЧ-12).

Нормами на укатку оснований и покрытий, обработанных вяжущими материалами, предусмотрена механизированная смазка вальцов катка.

Издержки рабочего времени, связанные с перемещением прицепных и самоходных дорожных машин от места стоянки к месту работы и назад либо с 1-го участка работ на другой участок, нормами реального Сборника не учтены и нормируются раздельно по табл. 3.

Нормы времени и цены на 1 км перемещения машин

Страница 8: ЕНиР. Монтажные и ремонтно-строительные работы сборник е17 строительство автомобильных дорог (31209)

§ Е17-27. Устройство земельного ящика для укрепительных полос автогрейдером

Нормами реального параграфа предвидено устройство земельного ящика шириной от 0,55 до 0,80 м, глубиной 0,2 м, устраиваемого на обочине автодорог автогрейдером ДЗ-31-1 (Д-557-1), к отвалу которого прикреплен дополнительный ножик. Ящик устраивают за четыре прохода автогрейдера.

Нормы времени и цены на измерители, обозначенные в табл.

При установке дополнительного ножика (зуба)

Установка ножика на отвал автогрейдера.

§ Е17-28. Установка бортовых камешков автокраном

Нормой предусмотрена установка бортовых камешков длиной 2 и 3 м, массой соответственно 0,52 и 0,75 т авто краном грузоподъемностью 5 т на основание из песка, щебня, цементобетонной консистенции шириной до 10 см.

Размеры бортовых камешков должны соответствовать ГОСТ 6665-82.

Устройство земельного ящика нормировать по § Е17-27.

Разметка мест установки бортовых камешков. 2. Выгрузка бортовых камешков вдоль косильной лески установки. 3. Зачистка земельного ящика. 4. Устройство основания под бортовые камешки с трамбованием. 5. Установка бортовых камешков с выверкой их положения в плане и по высоте. 6. Наполнение швов цементным веществом с расшивкой их. 7. Приготовление цементного раствора с подноской до 20 м. 8. Наполнение пазух грунтом.

Норма времени и расценка на 1 м бортовых камешков

ГЛАВА 2. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ВРУЧНУЮ

§ Е17-29. Чистка оснований от пыли и грязищи

Чистка основания от пыли и грязищи перед укладкой асфальтобетонной консистенции скребками либо лопатами. 2. Подметание основания метлами и волосяными щетками.

Нормы времени и цены на 100 м2 очищенного основания

Щебеночные и гравийные покрытия и мостовые

§ Е17-30. Разравнивание материалов вручную

Россыпь и разравнивание песка, щебня, гравия либо гравийно-песчаной консистенции на проезжей части дороги.

Нормы времени и цены на 100 м2 основания либо покрытия (в один слой)

Толщина слоя в естественном состоянии, мм

Примечания: 1. При россыпи материалов в два слоя Н.вр. и Расц. использовать для каждого слоя раздельно.

Нормами предусмотрена ширина дороги 6 м. При ширине дороги 7 м Н.вр. и Расц. множить на 1,1 при расположении материалов на обочине (ПР-1) и на 1,18 при расположении материалов на проезжей части (ПР-2).

§ Е17-31. Окончательная планировка оснований и покрытий под укатку

Окончательная планировка и отделка основания либо покрытия. 2. Проверка профиля дороги по шаблону.

Нормы времени и цены на 100 м2 основания либо покрытия

§ Е17-32. Розлив вяжущих материалов ручными распределителями

Заполнение распределителя нагретым вяжущим материалом. 2. Присоединение шлангов. 3. Розлив материала с его обогревом (по мере надобности). 4. Промывка шлангов.

Нормы времени и цены на 1 т вяжущих материалов

с дополнительным обогревом материалов

без дополнительного обогрева материалов

§ Е17-33. Устройство оснований и покрытий из темного щебня,

укладываемого в жарком и прохладном состоянии

Нормами параграфа не предусматривается укатка темного щебня самоходными катками с гладкими вальцами, которая должна нормироваться дополнительно по § Е17-7.

READ  Установка коаксиальной трубы на газовый котел

Чистка основания от пыли, мусора, грязищи. 2. Установка (с переноской) бортовых брусьев. 3. Укладка темного щебня слоем данной толщины. 4. Проверка профиля по шаблону.

Нормы времени и цены на 100 м2 снования либо покрытия

Россыпь клинца либо каменной мелочи (обработанной либо не обработанной битумом) по проезжей части с подноской до 5 м. 2. Разметание материала метлами.

Нормы времени и цены на 1 м3 клинца либо каменной мелочи

§ Е17-34. Укладка асфальтобетонной консистенции вручную

Нормы предугадывают укладку как обыденных асфальтобетонных консистенций, так и асфальтобетонных консистенций с завышенным м щебня для образования шероховатой поверхности.

Розлив битума для обработки основания не предусмотрен и должен нормироваться дополнительно по § Е17-5.

Установка упрямых брусьев и закрепление их костылями. 2. Чистка основания от загрязнения в процессе укладки консистенции. 3. Укладка и разравнивание консистенции по очищенному основанию с приемом консистенции из автомобилей-самосвалов. 4. Чистка кузовов автомобилей-самосвалов от остатков консистенции. 5. Обрубка краев свежеуложенной консистенции со смазкой мест примыкания битуминозными материалами. 6. Заделка раковин и устранение изъянов. 7. Трамбование мест, не доступных укатке, с проверкой профиля рейкой и обработкой мест спайки. 8 Разборка упрямых брусьев с переноской их на расстояние до 50 м к новенькому месту установки. 9. Разогревание инструментов в жаровне с обслуживанием ее.

Указания по качеству работ

Качество бортовых камешков должно удовлетворять требованиям ГОСТ 6665-74.

При операционном контроле свойства работ управляться картой операционного контроля свойства работ ( раздел VIII).

IV. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПО УСТАНОВКЕ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ ДЛИНОЙ 3 м АВТОКРАНОМ (НА 210 м В СМЕНУ)

установка, бортовой, камень, состав, звено

Примечания: I. Цифрами над линиями обозначено количество рабочих, занятых в операции, цифрами под линиями. длительность операции в минутках.

В трудозатратность включено время для отдыха рабочих в течение смены.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта составлена на базе способов научной организации труда и создана для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.

В технологической карте предусмотрена установка железобетонных бортовых камешков длиной 3 м марки П6 по ГОСТ 6665-74 «Камни бортовые бетонные и железобетонные».

Во всех случаях внедрения технологической карты нужна привязка ее к местным условиям производства работ.

Заполнение швов цементным раствором

Швы на соединениях камешков заполняют цементным веществом состава 1:2 из цемента марки 400. Раствор доставляют с растворного узла или приготавливают на месте работ.

Швы заполняют цементным веществом с помощью мастерка. После того, как в шве цементный раствор растеряет подвижность, расшивают швы. Готовый шов укрывают полиэтиленовой пленкой.

Через 30-42 м устраивают шов расширения, в который вставляют строганую обрезанную по профилю бортового камня доску шириной 15-20 мм.

Монтажные петли, расположенные с тыльной стороны камешков, отгибают книзу.

Пазухи земельного ящика с тыльной стороны бортовых камешков засыпают грунтом с помощью автогрейдера и уплотняют древесной трамбовкой. Пазухи меж бортовыми камнями и бетонным покрытием заполняют цементным веществом, а меж бортовыми камнями и асфальтобетонными покрытиями. асфальтобетонной консистенцией.

Технологическая карта. Установка бортовых камней на автомобильных дорогах

УСТАНОВКА БОРТОВЫХ Камешков НА Авто ДОРОГАХ

III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Работы по установке бортовых камешков ведут в дневную смену. На участке работ намечают две сменные захватки:

на устройство земельного ящика и песочного слоя;

на установку железобетонных бортовых камешков.

машиниста автокрана 5разр.- 1, монтажников конструкций 4разр.- 1, 3разр.- 1 и 2разр.- 1 (он же такелажник); дорожного рабочего 3 разр.- 1 и землекопов 2 разр.-2.

Для краткосрочной работы по копанию земельного ящика, рассредотачиванию песка и засыпке пазух грунтом бригаде присваивают автогрейдер.

В процессе работы бригада делится на два звена.

Звено в составе монтажников конструкций 4, 3 и 2разр. (такелажника) и машиниста крана 5разр. делает установку камешков. Монтажник 2разр такелажник стропит камешки и подбивает песок под установленные.

Монтажники 4 и 3разр. устанавливают камешки и совсем выправляют их, заделывают и расшивают швы.

Звено в составе дорожного рабочего 3разр.- 1 и 2-ух землекопов 2разр. занимается подготовкой земельного ящика и песочного слоя. Сначала смены звено с линейным мастером либо геодезистом делают разбивочные работы.

Выгрузку и раскладку железобетонных бортовых камешков на первой захватке, как задел к последующему рабочему деньку, бригада организует своими силами.

Для выгрузки выделяются машинист автокрана 5разр.- 1, дорожный рабочий 3разр.- 1 и такелажник 2разр.- 1.

Сначала смены рабочие получают инструктаж от мастера, инструменты и знаки огораживания, которые они устанавливают по указанию мастера. В конце смены рабочие снимают знаки огораживания, чистят инструмент и сдают его в кладовую.

На участке работ должны находиться аптечка и бачок с питьевой водой.

Устройство песчаного слоя

Разглаживающий слой устраивают из песка либо гравийно-песчаной консистенции шириной 10 см. Песок доставляют автомобилями-самосвалами и сгружают на проезжей части у земельного ящика в 5-6 местах, автогрейдером сдвигают песок в земельный ящик и распределяют равномерным слоем.

Песочный слой совсем планируют вручную под рейку и утрамбовывают ручной трамбовкой. Толщину слоя держут под контролем шаблоном от головки штыря. После устройства песочного слоя прилегающую грань бетонного покрытия смазывают водянистым битумом.

Указания по технике безопасности

Воспрещается создавать планировку песочного слоя под камнем, поднятым автокраном. По мере надобности исправления песочного разглаживающего слоя камень следует поднять автокраном на 10-15 см от земли и отвести в сторону.

В остальном следует управляться «Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании авто дорог». М., «Транспорт», 1978.

Подготовка и условия выполнения процессов

2.1. До начала установки бортовых камешков мастер и старший рабочий должны выполнить разбивочные работы. В состав работ звена разбивочные работы не входят.

2.2. Щебеночно-гравийный слой под бетонным основанием должен быть уложен на за ранее спланированное и уплотненное грунтовое основание.

2.3. Бортовые камешки следует укладывать на прямых участках по шнуру, а на округленных. по шаблону с оставлением меж камнями пазух шириной 3-5 мм. На закруглениях используют только лекальный бортовой камень. Заполнение пазух между камнями допускается после проверки правильности положения борта.

2.4. Бортовые камни, изготовленные из бетона, не должны иметь отклонения от проектных размеров более 5 мм по длине и высоте камне; 2 мм по ширине.

2.5. Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов, магистральных улиц и автомобильных дорог применяют бортовые камни, изготовленные из бетона марки 400.

2.6. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия

Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на установке длинномерных бетонных бортовых камней на бетонное основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ (ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УСТАНОВКА БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ НА ОСНОВАНИЕ ИЗ ГОТОВОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (П ПР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

READ  Установка экранов на радиаторы отопления

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.

Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на установке длинномерных бетонных бортовых камней на бетонное основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

Затраты труда на устройство 1 м бортовых камней

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы. 5 % и отдых. 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки на 3 % достигается в результате использования методов и приемов труда, рекомендуемых в карте.

Исполнители, предметы и орудия труда

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

При установке бортовых камней выполняют следующие основные работы :

Указания по технике безопасности

Запрещается производить планировку песчаного слоя под камнем, поднятым автокраном. При необходимости исправления песчаного выравнивающего слоя камень следует поднять автокраном на 10-15 см от земли и отвести в сторону.

В остальном следует руководствоваться «Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». М., «Транспорт», 1978.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта составлена на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.

В технологической карте предусмотрена установка железобетонных бортовых камней длиной 3 м марки П6 по ГОСТ 6665-74 «Камни бортовые бетонные и железобетонные».

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ.

Указания по качеству работ

Качество бортовых камней должно удовлетворять требованиям ГОСТ 6665-74.

При операционном контроле качества работ руководствоваться картой операционного контроля качества работ (раздел VIII).

Устройство песчаного слоя

Выравнивающий слой устраивают из песка или гравийно-песчаной смеси толщиной 10 см. Песок доставляют автомобилями-самосвалами и сгружают на проезжей части у земляного ящика в 5-6 местах, автогрейдером сдвигают песок в земляной ящик и распределяют равномерным слоем.

Песчаный слой окончательно планируют вручную под рейку и утрамбовывают ручной трамбовкой. Толщину слоя контролируют шаблоном от головки штыря. После устройства песчаного слоя прилегающую грань бетонного покрытия смазывают жидким битумом.

Устройство земляного ящика

Земляной ящик устраивают автогрейдером, на отвале которого монтируют дополнительный профильный нож

После устройства земляного ящика шириной 0,6 м делают разбивку косильной лески установки бортовых камней: по косильной лески лицевой грани бортовых камней (примыкающей к покрытию дороги) на стыках через 12-15 м забивают металлические штыри под нивелир так, чтобы головки штырей имели проектную отметку верхней грани бортовых камней. По верху штырей натягивают шнур (проволоку).

автогрейдер; 2. песок; 3. разложенные камни; 4. автокран; 5. установленные бортовые камни

отвал автогрейдера; 2. нож; 3. дополнительный отвал для рытья земляного ящика; 4. болты М12

По нивелировочным отметкам по рейке зачищают земляной ящик. Глубину ящика контролируют шаблоном от головки штыря и от натянутого шнура.

Установка бордюрного камня на перекрёстке дорог К.Маркса. Бирюкова. Гвардейское. Крым

На обочине в пониженных местах устраивают временные воздушные воронки для отвода дождевой воды.

Заполнение швов цементным раствором

Швы на стыках камней заполняют цементным раствором состава 1:2 из цемента марки 400. Раствор доставляют с растворного узла либо приготовляют на месте работ.

Швы заполняют цементным раствором при помощи мастерка. После того, как в шве цементный раствор потеряет подвижность, расшивают швы. Готовый шов укрывают полиэтиленовой пленкой.

Через 30-42 м устраивают шов расширения, в который вставляют строганую обрезанную по профилю бортового камня доску толщиной 15-20 мм.

Монтажные петли, расположенные с тыльной стороны камней, отгибают книзу.

Пазухи земляного ящика с тыльной стороны бортовых камней засыпают грунтом при помощи автогрейдера и уплотняют деревянной трамбовкой. Пазухи между бортовыми камнями и бетонным покрытием заполняют цементным раствором, а между бортовыми камнями и асфальтобетонными покрытиями. асфальтобетонной смесью.

УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ.

В состав работ по установке бортовых камней входят следующие операции:. разбивочные работы;. отрывка траншеи под установку бортовых камней;

Вдоль натянутого шнура, обозначающего продольную леску установки бортового камня, экскаватором отрывают траншею прямоугольного сечения шириной по дну 0,4-0,5 м для устройства основания бортового камня. Глубина траншеи зависит от проектного положения верха бортового камня, но должна быть не менее 0,25 м.

При новом строительстве траншею для бортовых камней выкапывают одновременно с корытом под проезжую часть или тротуары, пешеходные дорожки, разделительные полосы, стоянки автомобилей и др.

Основание траншеи уплотняют до не менее 0,98 (СНиП III-10-75 п. 3.25).

Устанавливают сборно-разборную деревянную или металлическую опалубку высотой 20 см и шириной на 20 см больше ширины бортового камня. Укладка бетонной смеси в опалубку производится вручную, слоем h=10 см, а затем уплотняется вибротрамбовкой.

Бортовой камень устанавливается на бетонное основание толщиной 10 см по натянутому между металлическими штырями шнуру. Бортовой камень осаживается до уровня натянутого шнура деревянной трамбовкой. После установки камня для его устойчивости с двух сторон вручную в опалубке устраивается бетонная обойма высотой 14 см со стороны тротуара или газона и 10 см со стороны дороги.

Каждый камень плотно укладывают в бетонную смесь, обращая внимание на плотность прилегания камней и на ровность внешней и верхней стороны косильной лески борта. При необходимости бортовые камни осаживают ударами ручной трамбовки по доске, уложенной по верху камня. В случае, когда бортовой камень по верху не выровнять, выбирают бетон из-под основания камня.

Бортовые камни на закруглениях устанавливают так же, как и на прямых участках, предварительно произведя разбивку очертания кривой по шаблону, изготовленному из тонкой доски или по шнуру. На поворотах, радиусах закругления дорог, проездов и т.д. применять лекальный бортовой камень (криволинейные бортовые камни), либо выполнять запил бортовых камней таким образом, чтобы обеспечивался требуемый (необходимый) радиус закругления и зазор между торцами смежных камней (ширина шва) не должен превышать 5 мм.

В местах пересечения внутриквартальных проездов и пешеходных дорожек с тротуарами, подходами к площадкам и проезжей частью улиц бортовые камни должны заглубляться с устройством плавных примыканий для обеспечения проезда детских колясок, санок, а также въезда транспортных средств.

После устройства верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, верх бортового камня должен возвышаться над покрытием на 15 см.

Ширина швов между бортовыми камнями не должна превышать 5 мм. Швы между бортовыми камнями заполняются цементным раствором состава 1:4, после того, когда цементный раствор потеряет, подвижность швы со стороны проезжей части расшивают, цементным раствором состава 1:2.

Засыпка за бордюром растительным грунтом на основе торфо-песчаных смесей (торф – 60-70%, песок – 30-40 %) с планировкой вручную.

БР 100.30.15 БР 100.20.8

уплотненное грунтовое основание; 2. опалубка; 3. бетонное основание под бортовой камень; 4. бортовой камень; 5. участок до бетонирования.

Установленные бортовые камни предъявляют Заказчику для освидетельствования и подписания Акта на скрытые работы.

Бортовой камень должен быть установлен не позже, чем за 3 суток до устройства дорожного покрытия для того, чтобы бетонная обойма и раствор в швах между бортовыми камнями набрали достаточную прочность.

Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 1934 | Нарушение авторских прав

| Denial of responsibility | Contacts |RSS