Статьи

Как покрасить батарею отопления гармошка

Содержание

Процесс покраски отопительной батареи

покрасить, батарея

Очень принципиально верно покрыть поверхность грунтовкой, потому что эта работа впрямую оказывает влияние на характеристики теплопотери агрегата. В особенности это касается тех случаев, когда появляется вопрос, связанный с тем, как покрасить чугунные батареи, так как производительность этих уже устаревших изделий является низкой. “Как красить батареи отопления – выбор краски и пошаговое управление, как покрасить радиатор правильно”.

Стоит держать в голове, что если в качестве красящего состава применяется эмаль на базе растворителя, то наносить грунтовку нет необходимости, хотя она и никак не повредит поверхности.

При использовании грунтовочного покрытия очень принципиально удостовериться в том, что она обладает противокоррозионным эффектом, что дозволит дополнительно защитить железные части батареи отопления.

Процесс покраски радиатора должен проходить с учетом следующих важных особенностей:

  • очень не рекомендуется красить нагретые батареи, так как в таком случае появляется риск растрескивания краски, а ее противный запах усиливается;
  • начинать покраску вернее всего с высшей части радиатора, в неприятном случае капли будут попадать на уже окрашенную поверхность;
  • чтоб не испачкать руки и одежку, идеальнее всего поначалу обработать внутренние участки, а потом – наружные;
  • главным красящим инвентарем должна быть кисточка. Ее применение дозволит обработать все области радиатора очень кропотливо и аккуратненько;
  • мастера рекомендуют наносить краску в два тонких слоя, что будет еще вернее, чем нанесение 1-го, но толстого. Двойная покраска будет намного более эффективна в плане теплопотери отопительного оборудования. Наносить 2-ой слой необходимо только после окончательного высыхания первого, а время, которое требуется для этого, обычно, указывается производителем на упаковке красящего состава;
  • совсем нелишним будет постелить на полу какие-либо ненадобные бумаги, чтоб капли краски не попадали на пол. “Как красить батареи отопления своими руками – выбор краски, методы покраски”.

При появлении всех вопросов всегда можно обратиться за помощью к спецам, способным дать совет касательно того, как выкрасить батарею отопления, также имеющим в наличии бессчетные фото образцов окрашенных радиаторов.

Советы по покраске батарей отопления на

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать обладателям. На данный момент доступен широкий диапазон средств, различных составов. Традиционными принято считать белоснежные эмали, серебрянку. Некие выбирают цвета в согласовании с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Особенно смотрятся золотые и бронзовые цвета, тонкие узоры, картинки.

Если вид ваших старенькых радиаторов уже не веселит Вас, то можно испытать вдохнуть в их новейшую жизнь с помощью тестов

Рекомендации по покраске

Перед тем как покрасить батареи отопления своими руками должна производиться с соблюдением определенных правил. Это обеспечит неплохой конечный итог.

  • Закройте поверхности, которые не собираетесь окрашивать пленкой либо газетой. Чтоб закрепить на стенке используйте малярную ленту.
  • Нельзя красить нагретые батареи отопления. Противный запах будет выделяться более активно и возрастет риск растрескивания покрытия.
  • Лучше всего начинать красить сверху, потому что капли могут стекать на покрытые места, что будет безобразно. Также будет сложнее достигнуть ровненького слоя.
  • Красить своими руками рекомендуется начинать с недоступных мест, чтоб не испачкаться в процессе работы.
  • Мастера советуют наносить несколько тонких слоев краски, а не один щедрый. Так будет проще достигнуть однородного тона. Также это занесет свою лепту в качество теплопотери. Последующим слоем необходимо покрывать радиатор отопления только после полного высыхания предшествующего.

Если батарея уже установлена на свое место, то проще будет работать маленькими валиками либо прямыми и изогнутыми кисточками. Использовать в таком случае краскопульт будет неловко. Могут появиться трудности с нанесением равномерного слоя при покраске задней стороны изделия.

Снятую либо еще не установленную батарею лучше красить с аэрозольного баллончика либо краскопульта, что дозволит уменьшить временные издержки.

Покраска батареи аэрозольным баллончиком

Принципиально! Аэрозоли и краскопульты можно использовать исключительно в отлично открытых помещениях. Непременно необходимо использовать респираторы.

Покраска батарей отопления своими руками является довольно трудозатратным и ответственным процессом. Этот процесс не терпит ошибок и игнорирования принципиальных моментов. Только соблюдая все советы профессионалов, вы можете выполнить обновление термических коммуникаций отменно и креативно.

Виды материалов

В главном для окрашивания частей отопления употребляют такие краски:

Они все имеют свои достоинства и недочеты, беря во внимание которые каждый выбирает более подходящий вариант.

Масляная краска славится прочностью, устойчивостью к истиранию и другим механическим воздействиям, но имеет противный запах. Спросом пользуется за счет огромного выбора цветов и цветов. При нанесении на поверхность достигнуть однородного тона до боли просто.

Масляная имеет противный запах и длительно высыхает в сопоставлении с другими видами. Во время покраски появляются трудности с равномерным нанесением ее на поверхность.

Акриловые материалы могут повытрепываться симпатичным глянцевым внешним обликом и устойчивостью к истиранию. Главным недочетом ее является противный запах, который приходится выветривать в течение долгого отрезка времени. Предпосылкой этому служит наличие в ее составе растворителя.

Водно-дисперсионные краски не разят, стремительно высыхают, но не так сопротивляются истиранию. Они не пользуются популярностью, потому что окрашенная поверхность выходит матовой и мало шершавой. Выбор водно-дисперсионных красок, подходящих для металла и в то же время теплостойких, невелик.

Виды материалов для окрашивания батареи

Приобрести краску можно в банке либо аэрозольном баллончике.

При выборе цвета некие покупатели отдают предпочтение темным краскам, руководствуясь воззрением, что они больше чем светлые подходят для радиаторов отопления. В этом гигантскую роль играет не только лишь желание добавить в интерьер своеобразную изюминку, да и суждения о том, что черные радиаторы отдают больше тепла, чем светлые. Исходя из убеждений законов физики – это вправду так. Но как существенна будет разница в температурах необходимо инспектировать на практике. Почему бы и не испытать поработать своими руками с черной краской. Если окрашенное изделие успешно впишется в интерьер, то это даст квартире нрав и оригинальность.

Как легко помыть от пыли батареи отопления.

Есть момент, в каком светлые тона очевидно уступают не в теории, а на практике. Так почему же батареи отопления лучше покрывать черной краской? Дело в том, что со временем белоснежное покрытие равномерно желтеет. В связи с этим его необходимо обновлять почаще.

Необходимость покраски батареи

Бывают случаи, когда покраска батареи отопления является не просто прихотью владельцев, а вправду необходимостью, вызванной теми либо другими факторами.

Так, агрегат следует покрыть красящим составом, если:

  • приобретен новый отопительный устройство. У многих жильцов очень нередко появляется вопрос касательно того, как покрасить чугунную батарею, так как устройства из этого материала нередко поставляются неокрашенными;
  • было принято решение выполнить ремонтные работы с целью обновления интерьера помещения;
  • в процессе использования отопительный устройство утратил обычный внешний облик и перевоплотился с устаревший агрегат с облезшей краской. В особенности это касается обычных батарей из чугуна, которые были так популярны в прошедшем веке.

Вне зависимости от того, чем покрасить чугунные батареи, очень принципиально провести нужные предварительные работы, содействующие более обычному нанесению краски и ее наилучшему высыханию на радиаторе.

Не считая того, очень принципиально, чтоб покраска металлических батарей никак не повлияла на характеристики теплопотери устройства, по другому производительность работы оборудования значительно снизится.

Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов

Современные дюралевые и биметаллические радиаторы выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится способом порошковой расцветки в промышленных критериях. Такое покрытие отличается высочайшими защитными качествами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе использования.

Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать авто шпаклевку. Окрашивание покоробленных мест идеальнее всего также делать автоэмалью, качество которой сравнимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения комфортно использовать аэрозольные баллончики. Следует учесть, что автоэмаль лучше и резвее высыхает на жарких радиаторах.

READ  Какой краской покрасить ванную комнату

Если же для вас необходимо на сто процентов перекрасить дюралевую либо биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старенького покрытия. Поверхность необходимо обезжирить и покрыть грунтовкой. После чего пульверизатором необходимо нанести в два слоя краску соответственного цвета. Идеальнее всего подходит водоэмульсионная либо масляная краска.

Подготовка к покраске

Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только лишь послужившей батарее, да и новенькому радиатору, у которого обнаружены потертости либо царапинки. Основным условием высококачественной покраски является кропотливая чистка устройства от прежнего лакокрасочного покрытия и загрязнений.

Счищать покрытие с металла можно последующими способами:

  • механическим, когда удалять краску приходится дрелью со особыми насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с железным ворсом;
  • хим, когда для размягчения старенького лакокрасочного слоя употребляют растворители;
  • тепловым, при помощи строительного фена создают нагрев покрытия, после этого оно просто удаляется шпателем.

До того как приступить к удалению старенького покрытия, нужно кропотливо помыть отопительный устройство, потому что загрязнения и жиры мешают отлично очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и непременно грунтуют. Праймер позволяет сделать лучше адгезию покрытия и металла, также содействует удалению маленьких пор, выравнивая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен тут.

Рекомендации по покраске

ВНИМАНИЕ: ни при каких обстоятельствах не красьте жаркие батареи!

  • Покраска радиаторов и труб отопления просит тщательности и аккуратности. Использовать отлично кисти, маленькие валики, баллончики. Из краскопульта нормально обрабатывать за ранее снятую батарею, тогда все недоступные участки окажутся потрясающе прокрашенными. Конкретно с тех мест, которые менее доступны, следует начинать окрашивание. Принципиально соблюдать равномерную толщину слоя, по другому цвет может в предстоящем отличаться на различных участках.
  • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не попортят нижнюю часть. Покрывать составом необходимо батарею полностью, не ограничиваясь её фронтальной частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и безупречной ровности проще достигнуть с тонкими слоями.

Обезжиривание и грунтовка радиатора

После снятия краски следует обработать металл тонкодисперсной наждачной бумагой, чтоб убрать маленькие выпуклости и остальные недостатки. Потом следует кропотливо очистить радиатор о пыли. Это сделать можно салфеткой, по способности используйте строительный пылесос.

Перед покраской поверхность следует обезжирить

Потом поверхность следует обезжирить. Для этого лучше использовать аэрозольные средства, к примеру, Ньютон. Он умеренно распределяется, проникая даже в места, которые тяжело достать.

Сейчас следует нанести слой грунтовки. Наносить ее необходимо кропотливо, без пропусков. Лучше избрать средство, владеющее противокоррозионными качествами.

Направьте внимание! Считается, что при использовании краски на базе растворителя класть ее поверх грунтовки смысла нет, но наличие грунта никак не попортит покрытие.

С красками российских производителей можно соединять грунтовку марки ГФ-021. Для привезенных из других стран материалов лучше взять для базы средства Sigma либо Dulux.

Как правильно покрасить батарею своими руками: пошаговая инструкция

Перед тем как выкрасить домашнюю батарею своими руками, необходимо изучить весь процесс обновления декоративного покрытия: он состоит из нескольких шагов. Необходимо точно придерживаться последовательности и делать все работы кропотливо. Перед работами следует укрыть прилегающие стенки, пол и предметы интерьера пленкой.

Покраска батареи

Красить батарею можно кисточкой, валиком либо использовать спрей-краску. Нанесение каждого вида имеет свои особенности.

Аэрозольная краска встряхивается в баллончике в течение 1-2 минут, потом с расстояния 25-30 см наносится 1-ый слой. Двигаться необходимо сверху вниз. Прокрасив всю поверхность, необходимо дать краске подсохнуть минут 5-7, потом положить 2-ой слой, заполняя пропуски. Количество слоев находится в зависимости от цвета краски и того, как искусно она наносится.

Для покраски кистью следует выбирать высококачественный инструмент, который не будет терять ворсинки в процессе окрашивания. Кистей пригодится две – одна обычная, 2-ая – с согнутой под углом ручкой для работы с недоступными местами. Поначалу окрашивают внутренние ребра, потом внешнюю поверхность. Двигаются, как и в прошлом случае, сверху вниз, чтоб падающими каплями не попортить покрытие. Каждый следующий слой наносится только после высыхания предшествующего. Чтоб придать особенный лоск покрытию, после высыхания последнего слоя его можно обработать шкуркой.

Как и чем красить чугунный радиатор отопления.

Аэрозольная краска встряхивается в баллончике и наносится 1-ый слой с определенного расстояния

Валиком можно окрасить современные батареи, которые состоят из плоских секций либо имеют одну огромную панель. Этим инвентарем можно очень стремительно выполнить основную часть работ, но внутренние детали и маленькие недостатки все равно придется обрабатывать кистью.

С чего начать работы по обновлению радиатора

Для начала стоит узнать, какая краска подойдет для таких работ. Необходимо осознавать, что декоративное покрытие должно отвечать нескольким требованиям. Радиатор – это устройство, который греется, и важнейшим условием при выборе краски является ее термостойкость – она не должна терять собственных параметров при нагреве до 80-90°С. Не считая этого, неотклонимыми будут такие характеристики:

  • Высочайшая адгезия. Покрытие должно отлично сцепляться с металлом и не отслаиваться при смене температуры батареи.
  • Способность противостоять коррозии. В составе краски должны находиться противокоррозионные составляющие, в особенности если планируется ее нанесение на металлической радиатор.
  • Крепкость. Покрытие должно быть устойчивым к истиранию, в особенности для тех радиаторов, которые размещены в доступных местах.
  • Стойкость цвета. Состав не должен терять начальный колер при нагреве, по другому его придется обновлять после каждого отопительного сезона.
  • Безопасность. Красящая субстанция должна быть неопасной для жителей дома и не содержать вредных веществ, которые испаряются под воздействием тепла.

Стойкость цвета – непременное условие для высококачественной краски

Также лучше выбирать составы без аромата и быстросохнущие.

Направьте внимание! Краской, не дающей аромата, лучше воспользоваться в детских и спальнях.

С помощью современных материалов можно сделать на радиаторе матовое, глянцевое, также фактурное покрытие.

Также нужно высчитать, сколько пригодится пигмента. Для этого необходимо изучить аннотацию к нему и сопоставить информацию о расходе состава с размером батареи и планируемым количеством слоев краски. Посчитать площадь радиатора просто, делая упор на данные из паспорта изделия. Краска берется с припасом. После чего можно начинать предварительные работы.

Как покрасить батарею отопления быстро и без лишних затрат

Неокрашенная железная поверхность неэстетична и подвержена коррозии, потому хоть какой радиатор отопления покрывается декоративным слоем в промышленных критериях. Во время эксплуатации устройства наружное покрытие теряет вид. Бывает и так, что требуется просто поменять цвет батареи. Тогда появляется вопрос, как покрасить батарею отопления и реально ли обновить покрытие своими руками, ведь нанесение краски на производстве осуществляется по специальной технологии. Современные красящие составы позволяют выполнить такую работу в домашних критериях, необходимо только знать некие правила.

Современные красящие составы позволяют окрашивание в различные цвета

Разновидности красок для радиаторов

Можно избрать как современный состав, так и испытанный временем.

Покраска чугунных радиаторов отопления.

Без аромата и быстросохнущие краски совершенно подходят для детской

  • Акриловая краска. Лучше взять водно-дисперсионную. Преимуществами ее являются отсутствие аромата и безопасность. Таковой состав при температуре 20 градусов высохнет уже через полчаса. Он не востребует обновления в наиблежайшие 7-8 лет, потому что отличается прочностью.
  • Масляные составы. Покрытие таковой краской также будет крепким, устойчивым к механическим повреждениям, но значимым недочетом является достаточно противный запах. Он может припоминать о для себя еще длительное время при нагреве батареи.

Также можно пользоваться силикатной краской либо на базе дюралевой пудры («серебрянкой»). Обе они отличаются сильным запахом, и использовать ее можно исключительно в отлично открытом помещении, а лучше и совсем в нежилом.

Принципиально! Дюралевая пудра является взрывоопасным веществом и не стоит красить таким покрытием батарею там, где завышенный уровень пожароопасности.

Покрытие масляной краской будет крепким, устойчивым к механическим повреждениям

Чтоб сделать фактурное покрытие, можно применить такую разновидность масляной краски, как молотковая. Она дает не гладкую поверхность, а неровную, с маленькими порами, вроде бы побитую молотком либо напоминающую чеканку. Эта краска – хороший вариант для металлической «гармошки», поверхность которой также специфична.

Независимо от вида краски нужно запастись перчатками, растворителем, спецодеждой и материалами для защиты окружающего места. Если краска имеет запах, обязателен респиратор.

Очистка поверхности от старой краски

Можно удалить старенькое покрытие вполне либо же отчасти – обработать только те места, где краска потрескалась, отошла от металла либо поменяла цвет. Лучше, естественно, снимать все слои до металла, но это достаточно трудоемко.

Чтоб очистить батарею, можно использовать:

В какой цвет покрасить радиатор

Выбирая, какой краской лучше покрасить батарею отопления, принципиально осознать, что она совершенно не непременно должна быть белоснежной. Можно отойти от приевшихся эталонов и перевоплотить ее в предмет декора. Прекрасно смотрятся композиции цветов, в особенности в детских комнатах, там можно воплотить свои самые смелые дизайнерские идеи. Если покрасить чугунные батареи в золотистые, бронзовые и серебристые цвета, они будут смотреться очень оригинально. Особо выиграют от такового цвета модели под старину либо имеющие декоративную напайку.

READ  Как покрасить ванную комнату своими руками

Металлический радиатор с декоративной напайкой

Контрастная роспись воскресит кухонную батарею, можно также применить «градиент» – постепенное «перетекание» 1-го колера в другой.

Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать

Со временем батареи отопления могут терять чистоплотный вид. Часто краска на их трескается, сползает и возникают безобразные пятна ржавчины. Естественно, никто не воспрещает просто поставить новые, но еще проще вернуть внешний облик этой детали интерьера при помощи обыкновенной покраски.

Очистка

Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.

Для устранения пыли, можно:

  • Использовать сухую очистку. Для этого пригодиться ручной пылесос либо рядовая щётка/тряпка/губка.
  • При помощи увлажненной чистки водой и губкой.

Скопившийся на батарее жир также непременно должен быть очищен. Для того, чтоб избавиться от него, довольно использовать обыденное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, необходимо бросить её высыхать.

Выбор времени

Предварительные процедуры по времени продолжаются даже подольше, чем сама покраска.

1-ое, о чем следует держать в голове, все работы по покраске радиаторов должны проводиться после окончания отопительного сезона. В неприятном случае, достигнуть хорошего результата будет очень трудно.

Если же это нереально, то необходимо как минимум перекрыть жаркую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи осязаемо охладятся, самое время начинать работу.

Важность подготовки

Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала необходимо уделить правильной подготовке к этому процессу. По другому, итог может получиться еще ужаснее ожиданий.

Устранение облупившейся краски

Есть несколько методов чистки радиатора от краски, которая с течением времени облупилась и слезла.

При помощи железного скребка полностью может быть удалить старенькую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он длительное время. Естественно, в случае отсутствия кандидатуры этот метод полностью понадобится.

Болгарка со специальной насадкой (в виде железной щётки) существенно упростит и ускорит процесс чистки старенького слоя.

Удалять все покрытие не опционально. Будет довольно избавиться от потрескавшихся участков.

Употребляют особые химсоставы до боли просто смыть старенькую краску с радиатора.

Есть некоторое количество видов таких растворителей:

  • Гели и пасты. Такие составы необходимо наносить конкретно на батарею при помощи кисти (с натуральной щетиной). После этого необходимо бросить их на радиаторе в течение требуемого времени. Для различных средств оно может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Чтоб эффект был ещё лучше, можно накрыть батарею с хим составом пленкой из целофана. Когда краска размягчится, все что необходимо сделать — убрать её с батареи при помощи шпателя либо щётки.
  • Спреи и аэрозоли. Такие вещества очень комфортно наносить на батарею, даже на самые недоступные участки. Спустя пару минут — час они начинают интенсивно действовать и размягчают краску. После чего можно просто удалить её щёткой.

Работа с хим составами не неопасна. Из-за испарений процедуры необходимо проводить в вентилируемом помещении. В процессе работы непременно нужно воспользоваться очками и перчатками, по способности, защитным респиратором. Перед применением не излишним будет удостовериться, что металл, из которого изготовлен радиатор не вступит в реакцию с хим составом, по другому поверхность батареи можно разрушить.

Грунтование

Когда древняя краска удачно счищена с поверхности, следует отлично погрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтоб убрать маленькие выпуклости, царапинки и трещинкы. Батареи из стали либо меди лучше обработать наждачной бумагой, а чугун обыкновенной железной щёткой. Потом батарею необходимо ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.

Состав для грунтовки должен соединять такие свойства:

  • Предназначаться для железных поверхностей.
  • Защищать от ржавчины.

Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

Необыкновенную сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старенькых металлических радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних критериях, следует приготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, также несколько обыденных кистей флейц разной ширины.

Расцветку секций создают по очереди сверху вниз, начиная с внутренних соединительных ребер.

Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие дюралевых либо биметаллических радиаторов, следует учесть, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель без помощи других изменит внешний облик устройства.

Получить высококачественное покрытие в домашних условиях будет очень тяжело. Завод-изготовитель производит расцветку радиаторов из алюминия в особых цехах порошковой краской, получая гладкую и ровненькую поверхность.

В большинстве случаев для маскировки изъянов на радиаторах такового типа употребляют авто средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше создавать с применением аэрозольных баллонов.

Как покрасить батарею отопления?

Выбор краски для батареи находится в зависимости от критерий, в каких будут происходить работы, также денежных способностей владельца квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор разных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, цены и потребительским свойствам.

Для расцветки изделий из металла, работающих при завышенных температурах, индустрия предлагает три главных типа краски:

  • акриловые эмали на вододисперсионной базе;
  • классические акриловые эмали;
  • масляные краски.

При выборе определенного материала нужно учесть особенности критерий эксплуатации батареи, а конкретно – наибольший температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, потому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при всем этом собственный внешний облик.

Изучая технические характеристики краски, следует направить внимание на степень износостойкости определенного материала и однородность структуры. Наличие в краске сгустков, комочков и сторонних предметов свидетельствует об истекшем сроке годности либо нарушении технологии производства. Достигнуть применимого результата с таким материалом не получится, гладкой и монотонной пленки на поверхности не достигнуть.

Кроме обозначенных характеристик, лучше выбирать краску с завышенной противокоррозийной защитой и резвым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен тут.

В какой цвет лучше покрасить и почему

Цвет батареи не оказывает влияние на качество передачи тепла в помещение, а потому придерживаться обычного для радиатора белоснежного цвета — лишне.

В какой цвет покрасить чугунную батарею, находится в зависимости от общей цветовой палитры зала либо кухни. Для детской это может быть разноцветная, колоритная и даже смешная раскраска, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягенькой мебели либо, напротив, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.

Можно нескончаемо выдумывать, как прекрасно выкрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета колоритную, дизайнерскую штуковину. Для древних металлических секционных батарей навязывается картина в виде гармошки, а для современных биметаллических и дюралевых радиаторов стильно использовать технологию расцветки омбре, когда доминирующий цвет плавненько раскладывается на полутона по горизонтали.

При планировании рисунка для батареи следует учесть, как этот элемент будет приметен в общей картине помещения. Если радиатор будет повсевременно укрыт шторами либо мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих профессионалов для прорисовки уникальной рисунки, в данном случае довольно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.

Подготовка к покраске

Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только лишь послужившей батарее, да и новенькому радиатору, у которого обнаружены потертости либо царапинки. Основным условием высококачественной покраски является кропотливая чистка устройства от прежнего лакокрасочного покрытия и загрязнений.

Счищать покрытие с металла можно последующими способами:

  • механическим, когда удалять краску приходится дрелью со особыми насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с железным ворсом;
  • хим, когда для размягчения старенького лакокрасочного слоя употребляют растворители;
  • тепловым, при помощи строительного фена создают нагрев покрытия, после этого оно просто удаляется шпателем.

До того как приступить к удалению старенького покрытия, нужно кропотливо помыть отопительный устройство, потому что загрязнения и жиры мешают отлично очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и непременно грунтуют. Праймер позволяет сделать лучше адгезию покрытия и металла, также содействует удалению маленьких пор, выравнивая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен тут.

Инструкция по окраске радиаторов отопления

Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, лучше изучить правильную последовательность действий.

Чтоб без помощи других выкрасить радиаторы в квартире, необходимо придерживаться последующего метода:

  • Расцветка поверхностей делается сверху вниз.
  • До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
  • Работу начинают с расцветки задней части батареи.
  • На последующем шаге, при помощи кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
  • Внешние части красят в последнюю очередь.
  • Окрашивание создают на дважды, оканчивающий слой наносят не ранее, чем на сто процентов высохнет 1-ый слой.

Перед нанесением последнего слоя нужно оглядеть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки либо шероховатости, их зачищают при помощи маленькой наждачной бумаги.

READ  Как сделать крыльцо в бане

Необходимые материалы и инструменты

Покраска радиаторов отопления начинается с подготовки материала и подходящего инструмента. Вначале следует позаботиться о приобретении соответственной виду работ краски, также сопутствующих материалов. Будет нужно:

Для проведения предварительных и главных работ, потребуются последующие инструменты:

  • кисти прямые, шириной 50 и 100 мм;
  • кисти с изогнутой ручкой, шириной 20 и 40 мм;
  • валик, шириной 100 мм с маленьким ворсом;
  • скребок и наждачка для снятия старенького покрытия;
  • картон либо полиэтиленовая пленка для защиты пола и стенок при осуществлении покрасочных работ.

При выполнении работ рекомендуется использовать средства защиты:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • перчатки.

Расчет необходимого количества краски

Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м 2. а потому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно найти, какой объем материала нужен для нанесения 1-го слоя покрытия.

У новых устройств данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять без помощи других.

Чтоб найти площадь трубы, нужно вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR либо число П (3,14), умноженное на поперечник трубы. Полученную длину окружности следует помножить на длину стояка, что и даст разыскиваемый итог – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

При определении площади железных, биметаллических и дюралевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — довольно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного металлического радиатора придется обсчитать поначалу площадь одной секции, складывая площади отдельных частей, после этого помножить приобретенный итог на количество секций.

Для получения требуемого объема краски необходимо найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, помножить на норму расхода, обозначенную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, приобретенный итог следует помножить на число слоев.

Можно ли красить батареи в отопительный сезон

Принципиальным фактором проведения высококачественной расцветки является температура поверхности устройства отопления. Приступать к покраске батарей отопления, присоединенных к теплосети, не рекомендуется, потому что нанесенная на прогретую до температуры выше 60°С поверхность из металла, краска стремительно сохнет, не обеспечивая требуемую плотность, также может быть проявление неравномерности прокрашивания.

Зимой не всегда может быть отменно проветрить квартиру. При всем этом краска, наносимая на жаркий металл, выделяет сильный запах, от которого тяжело избавиться длительное время. Потому лучше начинать процесс окрашивания батарей в летний период, когда есть возможность организовать естественную вентиляцию, а поверхность радиаторов имеет комнатную температуру.

Как покрасить радиатор отопления зимой, в период отопительного сезона? В данном случае нужно верно избрать красящий состав. Рекомендуется использовать масляные материалы без аромата, либо особые виды водоэмульсионных красок.

Аэрозольные краски равномернее распределяются по жаркой поверхности, при всем этом процесс расцветки происходит существенно быстрей, чем при работе кистью. По окончании работ следует проветрить помещение, но не допускать резкого снижения температуры в комнате.

Подробнее вопрос расцветки в зимний отопительный период рассмотрен в этой статье.

Магистр архитектуры, окончил Самарский Муниципальный Архитектурно-Строительный Институт. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

  • Аннотация по самостоятельной регулировке пластмассовых окон
  • Управление по самостоятельной заливке фундамента дома

.-

Чистка изнутри

Батареи загрязняются не только лишь снаружи, да и изнутри: на их стенах оседает накипь, ржавчина, плесень. В главном залежи внутренней накипи закрепляются на нижней части батареи, заблокируя обычный ход воды. Налёт снутри понижает поступление тепла в дом.

  • Перекройте вентили.
  • Открутите гайки, на которых крепится батарея.
  • Аккуратно слейте воду.
  • Снимите батарею и вынесите на открытое пространство, в крайнем случае — в ванну (застелите эмаль плотной тканью).
  • Деревянным молотком аккуратно простучите всю батарею, чтобы отсоединить приставший налёт.
  • Вытрясите твёрдые частицы.
  • Залейте резервуар горячей водой на полчаса. Чтобы ускорить отслоение налёта, добавьте в воду немного лимонной кислоты или соды. Есть специальные промывочные растворы.
  • С помощью шланга промойте внутреннюю часть батареи. Продолжайте до тех пор, пока вытекающая вода не станет абсолютно чистой.

Промывать радиаторы следует после окончания или перед началом отопительного сезона.

Уделяя внимание наружной и внутренней чистке радиаторов отопления, вы тем самым продляете их срок годности и улучшаете подачу тепла в квартиру. Даже минимальные усилия будут полезны.

Укажите площадь Вашего помещения

до 40 м2 50-115 м2 от 120 м2 и больше Стандарт Premium Еще не знаю

Как почистить батарею отопления от пыли

Радиаторы отопления очень быстро накапливают грязь и пыль, особенно внутри. Это нарушает эстетичность помещения, мешает правильной работе отопительного прибора и снижает эффективность теплоотдачи, является причиной возникновения коррозии, жирового и солевого налета.

Кроме того, пыль негативно влияет на самочувствие человека и часто вызывает аллергическую реакцию.

Регулярная чистка батареи — залог здоровья человека и прекрасная профилактика работы отопительных приборов. Однако если убрать пыль снаружи радиатора достаточно легко, уборка внутри доставляет много хлопот и проблем. Давайте узнаем, как быстро и эффективно почистить батареи отопления внутри от пыли. И рассмотрим, как правильно очищать радиаторы.

Чайник с кипятком

Этот способ для конкретно загрязнённых чугунных батарей в виде гармошек. Как очистить эту проблематичную зону в квартире:

  • Начинаем с сухой чистки, затем моем всё со средством и жёсткой губкой.
  • Затем кипятим чайник воды, подставляем под батарею кастрюлю или противень, защищаем пол и стены тряпками.
  • Тщательно намыленную батарею из чугуна поливаем горячей водой (медленно и осторожно!), чтобы размягчить застарелые загрязнения.
  • Протираем.
  • Дополнительно ополаскиваем прибор чистой водой.

Альтернативный способ

Если же батарея в таком состоянии, что отмыть ее не представляется возможным, то можно ее покрасить. Для этого рекомендуется взять специальную эмаль для радиаторов на акриловой основе, которая не имеет запаха и сохнет в течение часа, при этом кисточки после использования легко отмываются водой. Если речь идет о нежилом помещении, то допустимо применить обычную эмаль пф-115, либо алкидную эмаль для радиаторов.

Специальный акриловый состав для окраски радиаторов

Конечно можно сразу по грязи намазать батарею краской, но лучше подойти к этому вопросу более досконально:

  • Первым делом желательно очистить большинство поверхностей батареи, удалить по возможности старую краску, используя шпатель, после чего зашкурить ржавчину.
  • Протереть отопительный элемент мокрой тряпкой, чтобы снять остатки краски. Когда батарея высохнет, можно обезжирить ее уайт-спиритом или другим растворителем.
  • В идеальном варианте нужно нанести грунтовку, чтобы лакокрасочный слой дольше и лучше держался.

После этого можно приступать к окрашиванию батарей. Красить необходимо в период отключения отопления, чтобы краска лучше легка на поверхность радиатора, и не было подтеков. В крайнем случае, на свой страх и риск, можно красить и работающую батарею. При этом чтобы снизить ее температуру, можно перекрыть горячую воду.

Специальная кисточка для работы с батареями

Не забудьте позаботиться об окружающем интерьере: расстелите газеты, защитную пленку. Подготовьте кисти, одну обычную, а одну специальную, созданную для батарей с длинной ручкой и загнутым ворсом.

Краску наносите сверху вниз, так будет проще контролировать ее расход. Удобнее окрашивать сначала внутренние элементы конструкции, а затем наружные. Окрашивание лучше всего провести в два слоя, чтобы прокрасить всю поверхность батареи без изъянов.

Окраска батарей является крайней мерой, лучше всего не доводить их до такого состояния, регулярно мыть и чистить, тем более этот процесс, поставленный на постоянную основу, не отнимет от вас много времени и сил. Используйте вышеописанные способы, комбинируйте их для получения наилучшего результата.

Еще одна интереснейшая статья: Как помыть окна без разводов.

Натуральные средства:

  • Лимонная кислота. 3 – х чайных ложек на двухсотграммовый стакан достаточно для протирания этим раствором пыльных мест.
  • Перекись водорода. Ее бактерицидные свойства справятся с болезнетворными микроорганизмами, которые скопились на радиаторе.
  • Уксус поможет справиться с неприятным запахом в доме. Неразбавленный дистиллированный уксус уберет плесень на отопительной системе.Раствор из литра воды и двухсот граммов уксуса позволит сделать поверхность блестящей.
  • Пищевая сода справляется с сильными загрязнениями не только на посуде, но и на радиаторе. Разбавленной в воде содой удаляются загрязнения в труднодоступных местах отопительного устройства. Соду можно разбавлять яблочным уксусом с добавлением мыльного раствора — результат будет эффективнее.
  • Мел, разведенный в воде.

Как чистить батареи отопления от пыли и грязи — 4 способа

Зачем нужно чистить батареи? Дело не только в эстетичности и гигиене: прибор, на котором нет слоя грязи, гораздо лучше отдаёт тепло, что немаловажно для владельцев холодных домов и регионов с суровыми морозами. Способ чистить батареи отопления от пыли зависит от их разновидности, возраста, степени загрязнения. Также стоит учитывать покрытие пола и стен.

| Denial of responsibility | Contacts |RSS