Article

Как установить секционные гаражные ворота

Пошаговая инструкция по установке

Применение определённого метода при монтаже секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и её надёжность. Если этого не сделать, то с течением времени на воротах могут показаться преломления и деформации формы, что способно привести к разрушению всей конструкции.

Необходимая разметка

Начитают установка с разметки под крепления направляющих частей конструкции. Для этого берётся одна панель и располагается в проём. С левой и правой стороны делается отступ 3 см и отмечается карандашом. Та же работа проделывается сверху и снизу проёма. Позже берётся строительный уровень, и проводится леска от пола до потолка. Эта работа проделывается с левой и правой стороны проёма.

Допустимое искажение вертикального положения направляющих составляет 2 мм. Если такое значение будет больше, то это приведёт к деформации движения полотна. В итоге оно может совсем заклинить и не подняться.

Крепление каркаса

По изготовленной разметке просверливают несколько отверстий поперечником 12 мм по периметру. В отверстия вбиваются дюбеля, направляющие прикладываются и наживляются саморезами. Крепежи в полотно устанавливаются после выравнивания по вертикали.

После чего к уже прикреплённым вертикальным направляющим монтируют горизонтальные и фиксируют удерживающей планкой. Части каркаса на соединениях прикрепляют меж собой при помощи болтов и гаек. После того как каркас будет установлен на своём месте, проверяются зазоры меж рамой и стенкой. Если просветы есть, то убираются они при помощи железных пластинок, чем также сглаживают цельную конструкцию. Более мягенькие материалы для этого не рекомендуется использовать, так как они могут деформироваться с течением времени от веса.

установить, ворот

Сборка полотна

Нижняя часть створок оборудована угловыми кронштейнами. Их нужно прикрепить при помощи 4 шурупов. На верхнем краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их необходимо приложить к панели, выровнять и прикрепить шурупами. Далее поочерёдно петли ставят на среднюю и верхнюю панель соответственно. Потом монтируют ролики и боковые опоры, чтоб полотно могло свободно передвигаться по направляющим. В направляющие поначалу вставляется нижняя секция, позже средняя и верхняя. Они все поочерёдно крепятся петлями.

Готовая конструкция должна плотно прилегать к стенкам, а полотно — к направляющим. Зазоров быть не должно. После чего можно перебегать к монтажу автоматики.

Монтаж автоматических механизмов

Сверху и снизу опорных стоек крепятся крепления. К ним прикрепляются торсионные механизмы, но размещены они будут у потолка (сверху конструкции). В торсионном механизме с левой и правой сторон ставят пружины. Они прикрепляются соединительной системой, также дополнительными кронштейнами. По краям механизм затягивается гайками и болтами.

К кронштейну нужно прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в тех случаях, когда пружины оборвутся. Оно также крепится болтами.

К нижнему кронштейну прикрепляется конец троса. Его нужно сложить в петлю, надеть на кронштейн и воткнуть клин. Временно он фиксируется саморезами. Для крепления пружин нужно пользоваться аннотацией от производителя. В ней обозначено допустимое количество оборотов для определенной модели. Временно пружины крепятся особыми крепёжными элементами, которые снимаются после того, как гайки с болтами будут зафиксированы.

Завершающим шагом будет установка ограничительных подушек. После чего необходимо зафиксировать рессоры. К барабанам необходимо прикрепить тросы.

Для проверки корректности установки пружин конструкции полотно опускают до полуоткрытого состояния и останавливают. При правильном монтаже в таком положении оно будет размещено параллельно полу, не станет дёргаться, шататься либо произвольно опускаться. Если есть колебания, рывки при работе либо другие недостатки, нужно проверить торсионные механизмы, натяжку пружин и систему в целом.

В конце устанавливают автоматику (если она нужна), ещё раз инспектируют плотность прилегания полотна к направляющим и рамы к стенкам, также устанавливают ручки и все нужные дополнения.

Монтаж секционных ворот своими руками

Такие ворота лидируют на рынке, при этом в ближайшее время большим спросом пользуются дешевые модели для самостоятельного монтажа. При покупке такового изделия появляются вопросы: как проверить его качество, верно установить и обеспечить длительный срок службы?

Надёжность секционных ворот доказана долголетним опытом эксплуатации, в том числе в критериях завышенной нагрузки (на автомойках и торговых предприятиях). Но качество комплектов экономкласса иногда оставляет вожделеть наилучшего. Риск приобрести брак намного уменьшится, если знать требования к главным узлам конструкции.

При монтаже секционных ворот проём можно бросить без обрамления или дополнительно приобрести набор дюралевых панелей, окрашенных в цвет конструкции.

Секционные ворота для самостоятельного монтажа

Для самостоятельного монтажа предусмотрены подъёмные секционные ворота линеек Yett (DoorHan), R40 («Ритерна»), Standard («Алютех») и др. Их более распространённые габариты (Ш × В) — 2600/2800/3000 × 2200/2400 мм, а стоимость стартует от 35 тыс. (без учёта электропривода, о котором мы побеседуем раздельно).

Электрическая сила

Для бытовых секционных ворот разработан потолочный электропривод. Его движок размещен на конце направляющей рейки, снутри которой установлена ременная либо цепная передача, модифицирующая вращение ротора в движение полотна.

Для работы привода довольно мотора с тяговым усилием 500–650Н. Сравнимо дешевые (13–19 тыс. ) и надёжные комплекты автоматизации ворот, состоящие из мотора, направлющей шины, пары фотоэлементов, пульта ДУ и приёмника радиосигнала, предлагают компании CAME, HÖrmann, FAAC.

Оснащать ворота электроприводом должны мастера; цена услуги — 4–6 тыс. Установка дополнительных устройств (к примеру, фотоэлементов безопасности) обойдётся в 2,5–4 тыс. плюс ещё от 200 за каждый метр проложенного к ним кабеля.

Заметим, что прокладывать кабели и подключать привод лучше до начала отделочных работ.

Секционные ворота обустроены уравновешивающим механизмом и просто открываются вручную, но удобнее пользоватьcя электроприводом

Набор поставки содержит в себе 10-ки деталей, также сборочный крепёж. Срок службы, изолирующие свойства и взломостойкость конструкции почти во всем зависят от выполнения полотна (а поточнее — секций, из которых оно состоит). Но для долговременной и неопасной эксплуатации более важны маленькие элементы подъёмного механизма — соединительные петли и ведущие ролики, также уравновешивающие пружины. Конкретно эти детали отвечают за лёгкое и тихое открывание ворот и изнашиваются сначала.

READ  Как установить блокиратор на окно

Если блок управления воротами подключён к системе «умный дом», держать под контролем доступ в гараж получится при помощи мобильного телефона

Имеет смысл предугадать запасное питание мотора привода от аккумуляторной батареи. При выключении электричества её заряда хватит на восемь — 10 циклов открывания/закрывания ворот

Секции должны быть не тоньше 40 мм, сделаны из покрытого цинком железного листа шириной от 0,5 мм и заполнены пенополиуретаном. При покупке следует проверить их жёсткость и стойкость покрытия: удостоверьтесь, что железный лист не прогибается от нажатия пальца, на нём нет царапин и сколов эмали (они безизбежно появляются при транспортировке, если нарушена разработка расцветки). Дешевле всего обойдутся панели с гладким покрытием 1-го из стандартных цветов. Текстурированные на 20–30 % дороже, но зато лучше впишутся в вид пригородного дома, к тому же на их наименее приметны маленькие царапинки, безизбежно возникающие при эксплуатации. Маленькие окошки (из поликарбоната либо оргстекла) прирастят цена конструкции на 15–20 %, но зато в гараж будет просачиваться свет; на стойкости к взлому такие вставки фактически не отразятся.

Устройство секционных ворот

При покупке ворот поинтересуйтесь, гарантирует ли производитель поставку запчастей. Некие детали конструкции, к примеру пружины растяжения, по прошествии 4–6 лет эксплуатации приходится поменять

Уплотнительными прокладки обеспечивают защиту от продувания. При покупке ворот следует поинтересоваться материалом прокладок (сбалансированный вариант — этилен-пропиленовый каучук), также критериями их замены по гарантии и по истечении гарантийного срока. Уплотнители недолговечны, зимой они время от времени примерзают к металлу и рвутся.

Петли, скрепляющие секции, должны быть размещены на расстоянии менее 100 см друг от друга, причём последние укрепляют конкретно у боковых торцов секций; отверстия под крепёжные винты сверлят на заводе. Лучше, чтоб петли были выполнены из нержавеющей стали, но и покрытые цинком прослужат более 20 лет.

Техническое обслуживание ворот

Техническое сервис ворот нужно проводить каждую осень, до пришествия холодов. При всем этом следует оглядеть поверхность полотна и подкрасить его в местах повреждений (лучше заблаговременно запастись флаконом ремонтной эмали). Не помешает также проверить крепкость крепления петель и роликовых креплений и возобновить смазку подвижных частей. По мере надобности избавляют люфты и шум путём регулировки положения роликов (если такая возможность предусмотрена конструкцией) и направляющих.

Для секционных ворот очень небезопасна наледь. Простой метод защиты от неё — устроить козырёк над проёмом. Если же сделать это нереально, придётся смотреть за метеоусловиями и по мере надобности сбивать с полотна лёд и налипший снег или растапливать его изнутри термический пушкой, также счищать снег перед воротами, чтоб избежать примерзания нижнего уплотнителя к полу.

Ведущие ролики монтируют при помощи особенных креплений по бокам секций. Эти детали должны быть обустроены в меру мягенькими резиновыми «шинами» высотой более 15 мм. Пластмассовые ролики очень гремят при движении и часто ломаются, а тонкие и очень мягенькие ободки за 5–6 лет вполне изнашиваются. Высококачественные направляющие, либо рельсы, изготавливают из покрытой цинком стали шириной более 1,5 мм.

Более распространён метод монтажа, при котором направляющие укрепляют изнутри к передней стенке гаража (а), но в узеньких помещениях может быть крепление к боковым стенкам (б). Если полотно не перекрывает проём, зазор закрывают П-образными профилями, окрашенными в цвет секций

Уравновешивающий механизм ворот экономных серий состоит из пары одинарных либо сдвоенных (одна в другой) пружин растяжения, которые располагают по краям от проёма и соединяют с нижним краем полотна средством системы железных тросов, перекинутых через блоки. Этот механизм прост и недорог, его несложно установить даже в одиночку (торсионная пружина, используемая в более мощных конструкциях, труднее в монтаже, потому что взводится особенным инвентарем). В набор поставки непременно должны заходить пластмассовые либо жестяные защитные кожухи для пружин (время от времени они продаются раздельно); без их механизм травмоопасен. Не считая того, нужны тормозящие устройства, которые предупредят падение полотна при разрыве пружины либо троса. Обычно, для этой цели используются нижние роликовые крепления особенной конструкции.

Монтаж секционных ворот

Неважно какая схема открывания ворот предполагает определённые требования к планировке помещения и/либо форме проёма (вот поэтому тип конструкции лучше избрать до начала строительства гаража). Но серьёзной помехой для монтажа секционных моделей может стать только очень маленький или некрепкий (навесной) потолок. Что касается формы проёма, то она может быть хоть какой, в том числе арочной.

Секционные ворота устанавливаются изнутри внакладку на проём, потому при замере последнего допустима малозначительная (10–50 мм) погрешность в бόльшую сторону. Поверхности, к которым будут крепиться направляющие, также пол в месте примыкания к нему полотна ворот нужно кропотливо выровнять.

Для управления воротами изнутри дома можно использовать проводной кнопочный выключатель, но проще приобрести дополнительный пульт ДУ и установить его на стационарной подставке

Сборка направляющих (любая состоит из 2-ух прямых и 1-го изогнутого участков) не представляет трудности. Вертикальные отрезки оснащают нащельниками с уплотнительными подкладками и укрепляют к стенкам; четкое расстояние меж рельсами помогают задать верхние горизонтальные перемычки (так именуемые дистанционные планки). Горизонтальные участки подвешивают к потолку на регулируемых креплениях. В процессе монтажа положение конструкции держут под контролем при помощи рулетки (чтоб не допустить диагональных перекосов), также пузырькового и гидроуровня или лазерного нивелира. Для крепления деталей употребляют саморезы и дюбели, выбор длины и поперечника которых находится в зависимости от материала стен и потолка, а шаг задан производителем.

Место примыкания полотна к полу (а, б), также соединения секций вместе (г) надёжно гермети­зированы. Продувание может быть у стенок (в), где установлены лепестковые уплотнители. Современные материалы, сохраняющие упругость даже в сильный мороз, позволяют сделать лучше теплоизоляцию

READ  Что делать если туалет засорился туалетной бумагой

Последующий шаг — сборка секционного полотна. Панели по очереди устанавливают в плоскости проёма, оснащают роликовыми кронштейнами и соединяют петлями. После чего нужно вручную поднять полотно под потолок, а потом смонтировать и отрегулировать уравновешивающий механизм. При правильной настройке усилие на подъём должно быть в границах 2–4 кгс.

Совладать с монтажом ворот в одиночку трудно (в особенности тяжело будет произвести нужные замеры и установить секции); лучше делать работы вдвоём.

Подъемно – поворотные ворота

Этот вариант, пожалуй, самый обычной из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг собственной оси. Рама является основой для конструкции, обычно, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и устанавливается в дверной просвет гаража.

Работает такая система просто: при помощи рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, с помощью которого и происходит движение створки по направляющим, с следующей фиксацией в высочайшей точке. Нижняя часть ворот при всем этом, находится у потолка в виде типичного козырька.

Тут может быть устройство подъемного механизма в 2-ух вариантах:

1-ый вариант при помощи пружин в выполнении проще, а в работе – надежнее, на практике конкретно его используют для подъемно – поворотных ворот в большинстве случаев. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.

Для безупречной работы системы нужны только два фактора: верно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть сделан строго по уровню.

2-ой вариант предугадывает наличие противовеса (либо нескольких), который крепится с помощью блоков, через особый трос к низу рамы конструкции. Противовес более комфортен, если ворота очень томные.

Естественно, при желании и наличии соответственного бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электрической автоматикой, которая будет работать заместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопку пульта.

Плюсы подъемно – поворотных гаражных ворот:

  • Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.
  • При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.
  • Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.
  • Возможно оснащение автоматической системой открывания.

К недостаткам таких ворот можно отнести:

  • Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки.
  • В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.
  • Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.
  • После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.

На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот

Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить.

Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя.

А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя Comfort в использовании от автоматики существенный.

Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.

Разновидности и особенности монтажа секционных ворот

Секционные ворота в последнее время очень популярны. Въездная группа, организованная таким образом, не только меняет внешний вид помещения (например, гаража), но и используется для герметизации и удерживает тепло. Секционные конструкции заменили огромные распашные, которые в открытом виде занимали много места. Теперь появилась возможность установить красивые, компактные и оригинальные ворота, которые позволяют сэкономить пространство и гармонично вписываются в любой дизайн.

Обычно описываемую модель выбирают владельцы ограниченного свободного пространства. При их открывании конструкция поднимается и не мешает спокойно передвигаться по двору. Подробнее о том, что представляют собой секционные ворота, из каких элементов состоят, и как соорудить их своими руками – в предложенной статье.

Как установить секционные ворота своими руками

Если удалось убедиться в том, что работа своими руками сделана правильно, то есть большая вероятность на протяжении многих лет, а то и десятилетий, можно будет наслаждаться воротами, которые точно не потребуют ремонта. Желательно, конечно, учесть и отзывы специалистов, которые подтвердят надежность выполненных работ.

С точки зрения эстетики и функциональности секционным воротам, пожалуй, нет равных. Это современное изобретение представляет собой герметичное полотно из металлических секций, которое движется на подшипниковых роликах по металлическим направляющим. В открытом состоянии возможно два варианта размещения полотна:

  • Горизонтальный полотно заводится под потолок параллельно полу.
  • вертикальный полотно становится отвесно выше дверного проёма. Редкость для стандартных гаражей.

Управление воротами может быть ручным и автоматическим. Благодаря подъёмно-силовому механизму вес ворот скомпенсирован, и полотно открывается лёгким усилием. Автоматическое управление подразумевает подъём или опускание полотна электроприводом, который обычно приводится в действие с пульта ДУ.

READ  Двери скрытого монтажа как установить

Механизм балансировки полотна ворот, который собственно и облегчает их ручное открытие, бывает двух типов: пружины растяжения и торсионные. Пружины растяжения позволили производителям удешевить конструкцию ворот. Механизм менее металлоёмкий, проще в производстве и установке. Торсионный считается более надёжным и долговечным механизмом.

Конструкция секционных ворот: 1 крепления горизонтальных направляющих к потолку; 2 барабан; 3 торсионно-пружинный механизм; 4 вал; 5 промежуточный кронштейн вала; 6 соединительная муфта; 7 предохранительная храповая муфта; 8 радиусная направляющая; 9 горизонтальная направляющая; 10 С-профиль; 11 вертикальная направляющая; 12 петля; 13 кронштейн с роликами; 14 ручка; 15 замок; 16 секции; 17 нижний профиль

Секционные ворота своими руками: как провести монтаж самостоятельно

Секционные ворота проверенный и надежный вариант ворот для гаража. Они могут оснащаться электрическими приводами, поэтому даже в лютый сибирский мороз не нужно выходить из машины, чтобы поставить ее в гараж. Достаточно нажать кнопку на пульте управления.

Установка таких ворот требует сноровки и опыта, поэтому приглашайте на замер и установку секционных ворот специалистов, которые знакомы с тонкостями этой процедуры.

Если вы все – таки решили, что установка секционных гаражных ворот вам по силам, внимательно прочитайте эту статью с рекомендациями.

У профессиональных монтажников на установку одних ворот уходит около четырех часов, будьте готовы, что у вас этот процесс может занять порядка 6-7 часов.

Некоторые манипуляции при монтаже, например, установку воротного полотна и регулировку, удобнее делать вдвоем, поэтому найдите себе помощника.

Выбор материалов для секционных ворот своими руками

Уже много лет компания «Динал» сотрудничает с минским производителем гаражных ворот «Алютех». Мы рекомендуем эти секционные ворота, потому что они долговечны – ресурс пружин рассчитан на 25 000 циклов. Конструкция устойчива к коррозии, ворота хорошо сохраняют тепло, особенно серия ворот «Prestige» с панелями по 45 мм. У производителя широкая размерная линейка. Более подробно про преимущества секционных ворот вы можете прочитать в нашей статье Секционные ворота для гаража: размеры, цены, виды и особенности.

Перед заказом удостоверьтесь в правильности проведенного замер. Кроме стандартных показателей-широта, высота проема, вам потребуется измерить высоту перемычки, глубину вхождения помещения, и расстояние от края проема до боковой стены. Эти параметры будут определяющими не только для размера ворот, но и определят способ их монтажа. Подробнее разберем это в следующем разделе статьи.

Для работы вам потребуются вот эти инструменты:

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  • На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят леску. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  • На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  • После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  • Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  • Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись пеоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  • Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  • Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Секционные ворота состоят из следующих частей:

Наличие пульта упрощает процесс управления. Данный тип ворот выбирают в том случае, если площадь, отведенная под техническое помещение, минимальна. Чаще всего остальные типы ворот, например створчатые, не удается установить из-за имеющихся ограничений. Благодаря воротам из секций экономится полезная площадь.

Панели выполняются по индивидуальному заказу, на них наносится изображение, они могут окрашиваться в любой цвет. Для защиты полотна ворот от коррозии на металл наносится специальное покрытие из полимерной пленки.

| Denial of responsibility | Contacts |RSS